Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Каслвания»: мнение без спойлеров

Сегодня ночью, спустя год после его премьеры, я узнал о существовании мультсериала «Каслвания» от Netflix, созданного по мотивам одноименной серии игр. Точнее, мультсериал является приквелом к игре Castlevania III: Dracula's Curse, которая, в свою очередь, является приквелом к самой первой части серии. Звучит немного запутанно, ну да ничего, ведь это «Каслвания», а следовательно, смотреть ее нужно здесь и сейчас, не задавая лишних вопросов. Что я и сделал.

Лиза, ставшая женой графа Дракулы, крайне положительно влияла на своего мужа, пытаясь привить ему любовь к столь презираемому им человечеству. И у нее получалось! Правда, лишь до того момента, как церковь, безосновательно заклеймив женщину ведьмой, не сожгла ее на костре. Обезумевший от горя граф, мигом позабывший о любви или хотя бы терпимости к людям, публично пообещал уничтожить весь их род, начав с города Валахия, где и произошла экзекуция. Справедливости ради, Дракула дал его жителям отсрочку в год, чтобы они приняли свою участь, но церковь потратила это время не на эвакуацию, например, а на заливание в уши своей паствы баек о том, что, мол, и Дракула не настоящий, и вообще все это выдумки. Ровно год спустя после казни Лизы жителям Валахии первым выпала честь убедиться, что граф своих слов на ветер не бросает, а вслед за ними в этом убедились и ближайшие провинции. И теперь лишь нескольким героям, которые таковыми себя пока что не считают, под силу остановить разбушевавшегося вампира. Но для начала им нужно хотя бы познакомиться.

Что ж, экранизация любой видеоигры – непростая задача, в чем не раз убеждались многочисленные киностудии, ступившие на этот тернистый путь. Основная сложность заключается в том, чтобы одновременно угодить и преданным поклонникам оригинального произведения, и зрителям, имеющим лишь отдаленное представление о первоисточнике, а то и вовсе не имеющим никакого. Большой ошибкой будет считать, что игровые экранизации создаются в первую очередь для фанатов, потому что, как ни крути, основную кассу все же делает массовый зритель, которому, грубо говоря, до фени устоявшийся канон, характеры и сложные отношения героев игры, о которой он раньше никогда не слышал. И выходит так, что ответственным за экранизацию нужно не только точно передать всю нюансы оригинала, чтобы не быть поднятыми на вилы фанатским сообществом, но и сделать ее интересной в отрыве от первоисточника. Создатели «Кредо убийцы», например, с этой задачей не справились, чего не скажешь о создателях «Каслвании», справившихся блестяще.

Учитывая, что игровая серия на сегодня насчитывает более 30 частей (игры выходят с 1986 года на разных платформах), нет ничего удивительного в том, что Уоррен Эллис, отвечавший за сценарий экранизации, решил начать ее историю с самого начала. Ну, технически не с самого, но в хронологии мира игры именно с Castlevania III: Dracula's Curse события становятся не так сильно разнесены между собой во времени, что перспективно для создания долгоиграющего сериала на несколько сезонов. Так вот, сделав ставку на начало, Эллис не прогадал. Тревор Бельмонт, главный герой мультсериала, последний из некогда великого клана Бельмонтов, испокон веков сражавшегося со злом, оказался вполне самостоятельным и живым персонажем. У него за плечами интересная и долгая жизнь, и это даже без учета его предков, но она лишь задает характер героя, не заставляя зрителя вникать во все хитросплетения генеалогического древа Тревора. Главный герой – вот он, и на протяжении первого сезона «Каслвании» зритель знакомится с ним, привыкает и начинает ему симпатизировать, что является прекрасным задатком на будущее. И что особенно ценно, сериал раскрывает последнего из Бельмонтов куда сильнее, чем это делала оригинальная игра, что добавляет ему ценности в глазах поклонников.

Собственно, весь первый сезон и посвящен знакомству зрителя с персонажами, которые, как стало известно несколько дней назад, вернутся во втором сезоне, чтобы все же сразиться с Дракулой. Каждая из четырех серий – это знакомство. В первой зритель узнает о Дракуле и его мотивах, не таких уж и бессмысленных, если подумать. Во второй на сцену выходит Тревор, причем делает это довольно оригинальным образом. В третьей появляется молодая волшебница Сифа Бельнадес, ну а в четвертой – Алукард собственной персоной (нет, не тот). Каждая серия, не обязательно сосредотачиваясь на упомянутых выше персонажах, понемножку раскрывает каждого из них, пусть и слегка поверхностно – делаю скидку на то, что это пробная экранизация, и второму сезону такой поблажки уже не дам. Таким образом, к финалу заключительной серии зритель уже знает и истоки основного конфликта, и вовлеченных в него действующих лиц, и их мотивы – отличая работа, мистер Эллис.

Совсем уж здорово то, что каждая из четырех серий насыщена событиями под завязку, очень редко скатываясь к пустой болтовне. Я не скажу, что диалоги и монологи здесь исключительно функциональны, но будьте уверены, если персонажи общаются дольше двух минут кряду, то в ближайшее время зрителя ожидает сочный замес. Вообще, экшен как таковой в «Каслвании» поставлен очень круто, и многочисленные батальные сцены выглядят более чем эффектно: кожа, кровь, мозги и кости в разные стороны – мясо, в общем. Да, у мультсериала взрослый рейтинг R, и это отнюдь не маркетинговая уловка, как было с «Убийственной шуткой» от DC Comics и Warner Bros. В «Каслвании» все предельно серьезно, и ее создатели даже позволили себе перешагнуть через некоторые негласные табу, местами выдавая совсем уж откровенное гуро, что совершенно не характерно для западной мультипликационной продукции.

Впрочем, в сериале нет бессмысленного насилия ради насилия, и все происходящее, даже если оно ужасно в своей сути, подчиняется вполне понятной внутренней логике мира «Каслвании». Да, эта логика жестока, но это как раз то, чего ожидаешь от истории о вампирах, демонах и прочих чудовищах.

Ну и последняя составляющая – анимация. От нее у меня осталось двоякое впечатление, и вот почему: все экшен сцены исполнены безукоризненно, но как только дело доходит до общих планов, то все становится очень грустно. Дело в том, что в 99% случаев они абсолютно статичны, оживая лишь тогда, когда главный герой подходит поближе к определенной локации. Особенно хорошо это было заметно в сцене на мосту, с которого двое горожан сбрасывали трупы в общую могилу, и на городской площади – никакого движения, словно все персонажи стали жертвами Циклопа, обращающего противников в камень. Такой подход выглядит очень странно, ведь слегка оживить подобные сцены было бы не слишком сложно, а воспринимались бы они в разы лучше. И, повторюсь, особенно удручающе это смотрится на фоне динамичных и ярких экшен-сцен. Впрочем, ладно.

Первый сезон «Каслвании» однозначно удался, а его авторы умудрились угодить и поклонникам игровой серии, и, судя по многочисленным восторженным отзывам, обычным зрителям. У творческого дуэта из режиссера Сэма Дитса и сценариста Уоррена Эллиса получилась самобытная и захватывающая история, которую, я смею надеяться, ждет большое будущее, а к этому есть все предпосылки.

80/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Netflix.

0
84.972 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые