«Хищник»: мнение без спойлеров
Без сомнения, новый «Хищник» был самой ожидаемой премьерой сентября, по крайней мере лично для меня. Четыре года я следил за производством картины, каждый раз радуясь победам и переживая за неудачи Шейна Блэка, отчаянно сражавшегося за то, чтобы дать зрителю то кино, которое тот заслуживает. То он ставил ультиматумы боссам 20th Century Fox, чтобы те выделили бюджет побольше, то он настаивал на необходимости рейтинга R, то клятвенно обещал настоящий олдскульный боевик в блокбастерных декорациях. Жаль, что следить за борьбой Шейна оказалось интересней, чем смотреть его фильм.
Операцию по спасению заложников, возглавляемую Куинном Маккенной, самым бесцеремонным образом прерывает инопланетный корабль с Хищником на борту, свалившийся прямо в гущу событий. Космический охотник быстренько выпиливает всех, кого может, в т.ч. и команду Куинна, которого правительство, дабы не поднимать шумиху, решает сделать козлом отпущения. Само собой, важные шишки прекрасно осведомлены о пришельцах, периодически наведывающихся на Землю, но держат этот факт в строжайшей тайне, втихаря исследуя инопланетные технологии. Вот только в этот раз утаить ничего не получится, потому что в инцидент оказывается втянуто слишком много людей, да и планы Хищников на Землю изменились, что не сулит жалким человечишкам ничего хорошего.
Как вы знаете, я придерживаюсь мнения, что современным боевикам недостаточно быть просто зрелищными, чтобы стать хорошими. В них должна быть еще и какая-то идея, а время бездумных пострелушек давно прошло, оставшись где-то в 90-х. К сожалению, боевиков с идеей выходит откровенно мало, и «Хищник» одним из них не стал. Почти два часа хронометража Блэк наполнил огромным количеством экшена и черного юмора, при этом забив и на вменяемый сюжет, и на адекватных персонажей, и уж тем более на какую-то там идею.
Но больше всего претензий, конечно, к истории, предлагаемой картиной. По количеству совершенно нелепых сюжетных ходов «Хищник» с легкостью затыкает за пояс худшие фильмы категории B, собрав в одну кучу все штампы и клише фантастических боевиков. Здесь вам и мальчишка-аутист, на раз-два овладевающий инопланетной техникой, и сексапильная ученая, сыплющая всякими заумными словечками, и кучка плохих парней, оказывающихся хорошими ребятами, и маниакальные правительственные агенты, не считающиеся ни с чем и ни с кем. Возможно, вы удивитесь, как это все увязывается в единую историю, но ответ прост – никак. Чтобы вплести в сюжет сына главного героя, например, тому приходится отправить себе домой посылку с маской и наручем Хищника, которую и отыщет мальчонка, немедленно став мишенью и для космического охотника, и для правительства. Мудрый поступок любящего отца, чего уж. Появление девушки-ученой обставлено куда более логично, но конфликт между ней и правительством притянут за уши и нужен лишь для того, чтобы у героини Оливии Манн был повод переметнуться на сторону номинально хороших парней. Хорошие парни, в свою очередь, оказываются не просто осужденными военными преступниками, а едва ли не невинными овечками, ставшими жертвами обстоятельств, но получившими шанс на искупление в сражении с Хищником.
Самое смешное, что у авторов фильма вполне хватило бы хронометража, чтобы выстроить логичную и связную историю, где каждый персонаж был бы на своем месте, если бы этот хронометраж не был завален каким-то совершенно хаотичным и бессмысленным нагромождением из экшена и юмора средней руки. Замесы начинаются и заканчиваются в совершенно рандомное время и порой кажется, что очередная оторванная башка нужна только для того, чтобы замаскировать сценарные косяки «Хищника». То же касается и юмора, который в большинстве случаев совершенно не уместен, и речь не просто о плохих шутках, а о времени, когда они выкатываются на экран. Черт, да и гэги уровня «Прыгай, я тебя поймаю. Ой, не поймал, прости» уместно смотрятся в каком-нибудь «Дэдпуле», но явно не в «Хищнике», предполагающем более серьезный подход.
В общем, отбросив в сторону мясной экшен, который, надо признать, местами все же неплох, и сортирный юмор, отыскать чем же должен заинтересовать новый «Хищник» зрителя довольно сложно. Возможно, фанатам придется по душе развитие лора этой вселенной, но лично я в этом сильно сомневаюсь (божечки, какой же здесь убогий финал). Возможно, отдельным группам неравнодушных граждан понравится сильный женский персонаж, дающий мужикам 100 очков форы, но обилие шуток про чьих-нибудь мамок и высмеивание харассмента в целом делает эту историю маловероятной. Возможно, кто-то просто захочет посмотреть на любимых актеров, и это единственное, за что новый «Хищник» достоин однозначной похвалы, т.к. каст в него был подобран просто на загляденье. Но, блин, не кастом же единым.
«Хищник» – мясной боевик с зашкаливающим количеством экшена, напиханного к месту и не к месту, малосимпатичными главными героями, нужными лишь для того, чтобы поэффектней умереть в отведенное им время, и шуточками про чьих-нибудь мамок. Если честно, даже «Хищники» 2010 года на фоне картины Блэка выглядят не так уж и плохо. Не рекомендую.
Спасибо за внимание.
Подпишись или гори: @kinoshka
И на Яндекс Дзен тоже!
Изображения: © 20th Century Fox.