GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
2 года назад

«План побега 2»: мнение без спойлеров

Первый «План побега», который собрал на одной съемочной площадке Сильвестра Сталлоне, Арнольда Шварценеггера и Джеймса Кэвизела, понравился многим, но, судя по всему, больше всего китайцам. Именно они покрыли солидную долю производственного бюджета второй части, взамен выкатив кинематографистам список из своих традиционных требований: китайские актеры, китайские локации, отсутствие натуралистичного насилия, ни слова против Партии и т.д. и т.п. Но не китайцы с их требованиями виноваты в том, что «План побега 2» получился до невозможности ужасным сиквелом, за который должно быть стыдно всем причастным к его созданию.

Прошло несколько лет после инцидента с тюрьмой «Гробница», за которые Рэй Бреслин успел создать собственную компанию Breslin Security, предоставляющую всякие охранные услуги, в т.ч. эвакуацию заложников из горячих точек. Именно такое задание частично проваливает один из сотрудников Рэя, за что оказывается уволен с позором. Еще год спустя уже другой сотрудник – Шу – решает уладить кое-какие семейные дела, а точнее, выступить телохранителем заклятого друга, отправляющегося в Бангкок, по просьбе его сестры. Есть информация, что другу могут угрожать, так что присутствие специалиста явно не повредит, но, как оказывается позднее, одного человека недостаточно, чтобы справиться с нависшей угрозой, и в результате и Шу, и его друг попадают в сверхсовременную тюрьму, выбраться из которой нет никакой возможности. Впрочем, попытка не пытка, так что оперативник Бреслина, вооружившись всеми знаниями, полученными от босса, начинает анализировать обстановку, постепенно приходя к выводу, что его пленение было отнюдь не случайным.

Начало «Плана побега 2», в котором показывают ту самую провальную операцию по эвакуации заложников, беды не предвещает. Целых минут пять, наверное, а потом начинается феерия бреда, не заканчивающаяся до самого финала картины. Если оригинальный фильм был вполне добротным экшен-триллером, то сиквел почему-то сразу решает прикинуться кунг-фу боевиком в стиле самых убогих представителей этого жанра, и это выглядит настолько неуместно, что я даже не могу подобрать подходящих слов, чтобы описать мое недоумение от происходящего. Дальше – хуже. Дальновидный, умный и даже мудрый Рэй Бреслин вдруг начинает вести себя абсолютно противоположно всем этим качествам, на пустом месте создавая какую-то нелепую драму, в упор не замечая благих намерений своего уже экс-подчиненного. Камень преткновения – убежденность героя Сталлоне в том, что люди надежнее технологий – в XXI веке кажется скорее фобией, а не логичным мнением, и этот конфликт в итоге ложится в основу всего фильма.

С другой стороны, глупо сетовать на нелогичность основного конфликта, когда какой-либо логикой в картине не пахнет в принципе. Самое жуткое с этой точки зрения место – тюрьма, в стенах которой и проходит большая часть «Плана побега 2». Если бы это не был сиквел хорошего фильма, то я бы просто посмеялся над его главной локацией и царящими в ней порядками, но ведь над второй частью работал тот же сценарист, что и над первой, и я категорически не понимаю, под чем он выдумывал «самую страшную тюрьму 2.0». Здесь вам и поединки между заключенными (зачем?), победители которых получают двухчасовой доступ в якобы комфортную комнату, чья обстановка – стол, пара стульев и стены-экраны, транслирующие картинку умиротворяющих пейзажей. Ни душа, ни туалета, ни даже еды в ней нет, так что в своей сути – это одиночка без удобств, выдаваемая за нечто крутое. А еще здесь нет человеческого персонала, а все обслуживающие функции возложены либо на заключенных, либо… на роботов! Какие-то сверхтехнологичные дроиды и лечат, и калечат своих «подопечных», и я, в общем-то, понимаю, что это продолжение конфликта «человек против технологий», но как же тупо это выглядит…

Впрочем, самой нелепой глупостью «Плана побега 2» можно считать обоснование для существования этой тюрьмы. Дело в том, что заключены в ней не простые бандиты, а всякие важные шишки, перешедшие дорогу не тем людям. Так вот, по мнению Майлза Чепмена, сценариста фильма, если эти шишки будут убиты, то весь мир сразу же (!) об этом узнает, что может привести к невыгодным для заказчиков последствиям. То ли дело тайное заточение в тайной тюрьме, находящейся в тайном месте: бесследное исчезновение какого-нибудь условного бизнесмена никого не встревожит и никаких последствий не вызовет. Нет тела – нет дела, ага. Хуже всего то, что этот совершенно откровенный бред подается на совершенно серьезных щах даже без намека на самоиронию или что-то в таком духе. Нет, «План побега 2» – серьезный фильм для серьезных людей, а вы как думали?

Получив «объяснение» о мотивах создателей тюрьмы, я уж думал, что меня больше ничего не сможет удивить в фильме с отрицательной стороны, но ошибся. Решив, видимо, что какая-то незримая черта идиотии оказалась пересечена, Чепмен пошел в разнос, на-гора выкатывая айтишников, похожих на вампира в исполнении подкачавшегося Макса Шрека; невероятные биотехнологии; тайные общества вроде клуба «Континенталь» из «Джона Уика»; хакера Фифти Сента (я не шучу) и т.д. и т.п. – конца и края нет этим плодам больной фантазии одного отдельно взятого сценариста. И на этом фоне как-то даже не удивительно, что насочиняв кучу всякой нелепицы, Чепмен умудрился полностью провалить и главную интригу, которая была понятна с самого начала фильма, и личность главного злодея, и вообще все, что хоть как-то должно было приводить зрителя в восторг во время просмотра. Ни один твист «Плана побега 2» не работает так, как должен, ни одна сюжетная линия не цепляет, и 10 минут экранного времени Сталлоне ситуацию не вытягивают от слова совсем.

Да, вам не показалось, персонаж Сталлоне в сиквеле не является главным героем, появляясь в кадре лишь в начале, в конце и на несколько секунд в середине фильма. Главный герой – Шу, которого сыграл Хуан Сяомин, обладающий актерским талантом, сопоставимым с талантом кресла, в котором я сейчас сижу. Впрочем, и остальные актеры ему под стать, так что компашка собралась как на подбор – один другого краше. С другой стороны, они хотя бы пытались выполнить свою работу в отличие от «специалистов» по спецэффектам, например. Я тут недавно ругал фильм «2036, происхождение неизвестно» за кривую графику, назвав ее посланием из 90-х, но в сравнении с «Планом побега 2» картина Хазрафа Дулулла обладает просто-таки выдающейся картинкой. Самое ужасное, что спецэффектов в сиквеле очень много, так что не обращать на них внимания не получится при всем желании, и плохи они совершенно во всем: от позорного хромака с явным контуром до многочисленных электрических эффектов.

«План побега 2» – отвратительный паразит на теле светлой памяти об оригинальной картине. В сиквеле в прямом смысле слова нет ни одного положительного момента, а все отрицательные плохи в степени абсолюта, что заставляет задуматься: зачем Слаю понадобилось участвовать в этом очевидно провальном шапито? Уж явно не из-за денег, но и любовью к искусству во второй части не пахнет. В общем, пожалейте свое время и нервы – не смотрите этот фильм, он того не стоит.

20/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Lionsgate.

0
64.530 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые