Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Руины» Уоррена Эллиса

Несмотря на мою любовь к супергероику, я, как правило, не пишу обзоры на комиксы этого жанра, но сегодня сделаю небольшое исключение. «Руины» Уоррена Эллиса зацепили меня слишком сильно, чтобы не поделиться своими впечатлениями с вами, и это при том, что у произведения нет совершенно никакого сюжета. Точнее, формально он есть, но на самом деле… Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Филипп Шелдон, бывший фотограф одной известной газеты, становится свидетелем того, как национальная гвардия сбивает один из последних квинджетов Мстителей, убивая почти всех, кто находился на борту. Филипп Шелдон берет интервью у одного из лидеров Крии, чье вторжение на Землю провалилось, а выжившие пришельцы живут в резервации, расположенной посреди ядерного полигона. Филипп Шелдон посещает сверхсекретную тюрьму для мутантов, возглавляемую Уилсоном Фиском и финансируемую правительством США во главе с президентом Икс. Филипп Шелдон безучастно наблюдает, как Ник Фьюри расстреливает Джин Грей, минуту назад предлагавшую себя за пару баксов, а затем кончает жизнь самоубийством. Филипп Шелдон видит, как Рейвен Даркхолм, сошедшую с ума от слишком частого перевоплощения в других людей, разрывает на куски ее собственная суперспособность. Филипп Шелдон колесит по стране и собирает материал для книги о том, как их мир в шаге от чего-то чудесного свернул совсем не туда.

Чтобы лучше объяснить ценность «Руин» читателю, который не слишком близко знаком с супергероиком от Marvel, я сделаю небольшое отступление. Итак, данное произведение Уоррена Эллиса – это своеобразный ответ на лимитку «Чудеса», написанную Куртом Бьюсиком, и рассказывающую о становлении мира супергероев глазами Филиппа Шелдона, штатного фотографа газеты «Дэйли Бьюгл». Да, той самой, в которой трудился Питер Паркер. «Чудеса», по праву считающиеся одним из лучших комиксов о супергероях вообще, предлагают читателю взглянуть на сверхлюдей со стороны глазами простого обывателя, как на явление, а не на личности. Вместе с Шелдоном читатель переживает все взлеты и падения супергероев, неприятие мутантов в обществе, а затем и любовь к ним и т.д. Постепенно Шелдон понимает, что живет в эпоху чудес, которая может быть и прекрасной, и ужасной одновременно.

«Руины» же предлагают читателю прошвырнуться по параллельному миру, в котором каждое из чудес, рождавшее очередного супергероя, шло немножко не так, приводя к ужасающим последствиям. Доктор Беннер, например, получив дозу гамма-облучения, мгновенно мутировал в ужасное и предположительно неразумное существо, которое изловили и заперли в одном из военных бункеров. Тони Старк, выступавший против излишне милитаристской политики США, был убит солдатами нацгвардии в ходе гражданской войны. Маленький Мэтью Мердок не просто лишился зрения из-за отравления химикатами, чтобы после стать Сорвиголовой, а в муках скончался в больнице от радиационных ожогов. Этот список можно продолжать долго, но смысл, думаю, вы уловили: в мире «Руин» все пошло чуть-чуть не так, и вместо того, чтобы стать надеждой человечества, известные персонажи превратились в его изгоев и проклятие.

И хотя у комикса, как я писал выше, нет сюжета как такового, т.к. он представляет собой с полтора десятка зарисовок о судьбах тех или иных людей, которым так и не суждено было стать героями, он производит просто оглушительное впечатление. Совершенно простыми образами Уоррен Эллис показывает читателю, как тонка грань между чудом и катастрофой, как легко что-то хорошее может превратиться в нечто ужасное, и как хрупка гармония в любом, даже самом сплоченном обществе. Образы Эллиса, простые, но яркие, отлично иллюстрируют, как легко человечество может прийти к упадку без одного-единственного элемента – надежды, и «Руины» действительно дают огромную порцию пищи для размышлений, а ведь, казалось бы, это же просто комикс.

Ну и чтобы подчеркнуть всю мрачность и безрадостность «Руин», Клифф и Тереза Нильсен создали для лимитки выдающиеся иллюстрации. Да, по уровню исполнения они не дотягивают до «Чудес», где каждая панель была мини-картиной с огромным количеством деталей, но «Руинам» это и не нужно. Наверное, это будет первый раз, когда я похвалю слабодетализированную и местами примитивную графику, потому что она идеально дополняет мир, созданный Уорреном Эллисом, в котором нет места словам «оптимизм» или «счастье». К тому же по-настоящему важные панели, нужно признать, отрисованы все же достаточно хорошо, а в случае с мутацией Беннера или смертью Мистик даже слишком.

«Руины» – комикс-размышление, комикс-урок, комикс-назидание. Предельно доступная иллюстрация того, в какую унылую помойку может превратиться мир, если человечество будет упорно отвергать все новое, а некоторые события пойдут закончатся не так, как того хотелось бы людям. Категорически рекомендую к прочтению. Еще лучше в связке с «Чудесами», чтобы эффект был максимальным.

95/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Marvel.

3
82.308 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые