«Хантер Киллер»: мнение без спойлеров
Как я и ожидал, весь шум, поднятый в прессе вокруг «Хантер Киллера», оказался намного интереснее самого фильма. Ничего из показанного в новом боевике с Батлером не превзошло по накалу страстей новости о запрете картины в украинском прокате из-за «демонстрации военной мощи России» и невыдачу прокатного удостоверения в РФ по каким-то надуманным причинам. Вот где была вся движуха, а сам «Хантер Киллер» оказался очередным проходным боевичком с одной неожиданной идеей и ровно одной цепляющей сценой.
Дмитрий Дуров, министр обороны России, решает устроить военный переворот, для чего разрабатывает хитроумный план по втягиванию всего мира в глобальный вооруженный конфликт. Его логика проста: даже если позже выяснится, как именно образом он пришел к власти, то в разгар войны всем будет просто плевать, ведь на первом месте окажутся выживание и победа. План Дурова идет без сучка и задоринки: американская армия спровоцирована, президент России захвачен в заложники, давнее противостояние готово в любой момент перерасти в открытое столкновение. Но Дуров не учел того, что бравый капитан Джо Гласс, командующий подводной лодкой «Арканзас», окажется в курсе его планов и приложит все усилия, чтобы не дать им осуществиться.
«Хантер Киллер» длится полновесные два часа, и за это время можно рассказать многое. Режиссер Донован Марш решил не рассказывать практически ничего. Ровно половина хронометража картины отведена метаниям главных героев в стиле «шожеделать», а самым запоминающимся персонажем завязки можно назвать постоянно истерящего адмирала Донегана в исполнении Гэри Олдмена. И это при том, что экранного времени у него не наберется и на пять минут. Наблюдать за всем остальным откровенно скучно, и режиссер не сделал ничего, чтобы хоть как-то исправить ситуацию. Ну серьезно, неужели кому-то в 2018 году могут быть интересны очередные превозмогания безупречных американских военных, готовых нарушать приказы и поступать по совести во имя высшей справедливости? По-моему, Голливуд уже настолько заездил эту идею, что она вполне может вызывать анафилактический шок у искушенного зрителя. Жаль, что Донован Марш этого так и не понял.
Впрочем, кое-что интересное он все же привнес. Вы не поверите, но в «Хантер Киллере» нет клюквы. Я серьезно. Никаких пьяных медведей с балалайками и прочих клише, и более того, все русские персонажи, кроме мятежных приспешников Дурова, показаны нормальными и адекватными людьми, готовыми к диалогу, готовыми к самопожертвованиям и т.д. и т.п. После недавней отрыжки кинематографа под названием «Красный воробей» казалось, что идеологический курс Голливуда окончательно сформировался на долгие годы вперед, а вот поди ж ты. Кстати (держитесь за что-нибудь, чтобы не упасть), для русских персонажей закастили русских актеров! Да-да, никакого акцента и нормальная русская речь в западном фильме – шок!
Жаль только, что ничего из этого не относится к тем вещам, которые могли бы сделать «Хантер Киллер» интересной картиной. Ее вторая половина полностью построена на художественных допущениях, выглядящих откровенными ляпами, и каждые пять минут просмотра у зрителя появляются все новые вопросы: «Почему они это сделали?», «Зачем?», «Что происходит?», «Они там в своем уме?!» и т.д. Лично у меня сложилось впечатление, что авторы «Хантер Киллера» просто пропили бюджет, выделенный на найм официального военного консультанта, потому что действия героев в погонах, причем как американских, так и русских, вызывают лишь смех.
С деньгами, которые должны были помочь Маршу сделать фильм зрелищным, тоже что-то случилось. В «Хантер Киллере» всего один захватывающий момент, который длится… ну, секунды три, наверное. Все остальное время отведено «говорящим головам», а с учетом той феерии бреда, которую они из себя исторгают, относиться к картине серьезно становится очень сложно. Впрочем, справедливости ради, она этого и не требует: уже на моменте знакомства героя Батлера с экипажем подлодки стало понятно, что зрителя ожидает унылый дженерик боевичок, коих тысячи.
«Хантер Киллер» – пресный, по большей части глупый, но совершенно беззлобный боевик, рассказывающий о том, что перед лицом глобальной угрозы даже американцы с русскими могут работать во имя всеобщего блага. Мысль классная, но, увы, подана слишком поверхностно, чтобы считаться каким-то серьезным заявлением. Как и все остальное.
Спасибо за внимание.
Подпишись или гори: @kinoshka
И на Яндекс Дзен тоже!
Изображения: © Millenium Films.