«Птичий короб»: мнение без спойлеров
В далекой от США Румынии началась какая-то дичь: люди сходят с ума, ведут себя неадекватно и сводят счеты с жизнью. Количество самоубийц превышает десятки тысяч, а через какое-то время напасть добирается и до России – с теми же симптомами. Но одинокой художнице Мэлори все это до фонаря, потому что Румыния и Россия далеко, а у нее и своих проблем хватает: женщине предстоит рожать, и она отнюдь не рада такой перспективе. Впрочем, уже скоро Мэлори отвлечется от родительского долга, ведь странная эпидемия добралась и до США. Как оказалось, чтобы заразиться достаточно всего лишь увидеть нечто, а единственный способ сохранить рассудок – не смотреть. Вообще. Немногочисленные выжившие, если хотят и дальше ими оставаться, не должны покидать помещений, а если такая нужда все же возникнет, то делать это исключительно с завязанными глазами. Естественно, такая нужда возникнет. И не раз.
У «Птичьего короба» был очень классный трейлер, обещавший нам постапокалиптический хоррор с Сандрой Буллок в главной роли, но на деле оказалось, что не обманули только с Сандрой Буллок. Авторы картины, руководствуясь мыслью, что самая страшная опасность для человека – другой человек, построили сюжет таким образом, что в хоррора в фильме почти не чувствуется, а постапокалипсисом не пахнет вообще. И это не считая десятка других косяков, превращающих перспективную ленту в унылый проходняк.
Во-первых, природа явления, побуждающего людей совершать самоубийства, осталась так и не раскрыта, хотя была самой интересной интригой всего «Птичьего короба». Кого видят люди, почему они слышат голоса умерших близких, с какой стати некоторые не подвержены воздействию явления и т.д. и т.п. – все вопросы, которые неизбежно возникают во время просмотра, так и остаются без ответов. Естественно, т.к. загадочные существа невидимы (если это существа, конечно), то и взглянуть на них зрителю возможности не представляется, и максимум, чем он может довольствоваться – нечеткой тенью в первой половине фильма. Маловато будет!
Во-вторых, идея «человек человеку волк» в «Птичьем коробе» тоже не раскрыта. Да, несколько персонажей оказываются на стороне невидимого зла, плюс подразумевается, что где-то за кадром их гораздо больше, но есть нюанс. В отличие от иных постапокалиптических произведений, сосредоточенных на отношениях между выжившими, у «Птичьего короба» не получается подчеркнуть моральную деградацию людей, т.к. все они либо находятся ПОД ВЛИЯНИМ зла, либо оказываются не такими уж и негодяями. Просто представьте, что герои «Ходячих мертвецов» начали бы обижаться на зомби, например, пеняя им за убийства и прочие гадости – звучит нелепо, согласитесь?
В-третьих, авторы «Птичьего короба» начисто провалили все саспенс-сцены своей картины. Учитывая, что повествование разбито на две временные линии (наши дни и недалекое будущее), сценаристы могли бы показать и страх перед неизвестным в начале инцидента, и страх перед уже практически вымершим миром. Но ничего этого нет! Минимальная напряженность ощущается лишь тогда, когда главным героям грозит непосредственная опасность здесь и сейчас, а все остальное время они занимаются своими делами, не особо запариваясь о конце света. Даже кульминация оказалась слита из-за того, что выглядела напрочь рядовым событием, ведь хоть немножечко понагнетать атмосферу авторы фильма так и не решились.
Что касается персонажей, то и здесь полный швах. Из десятка героев запоминаются только Сандра Буллок и ее Мэлори, т.к. у нее больше всего экранного времени, и Дуглас, сыгранный Джоном Малковичем. Остальные – безликие статисты, к которым не испытываешь ровным счетом никаких чувств, и чье постепенное выпиливание воспринимается совершенно спокойно. Об актерской игре и говорить не приходится, потому что кроме Сандры, по сути, никто и не играет: у остальных просто недостаточно материала, чтобы изобразить хоть что-то приличное.
«Птичий короб» – проходной и скучный триллер, больше смахивающий на драму, который за исключением пары моментов не может ни удивить, ни напугать, ни дать какой-то пищи для размышлений. И это при том, что завязка фильма и его основная идея были довольно любопытными, и тем печальней, что раскрыть их авторы картины не смогли. Не рекомендую.
Спасибо за внимание.
Подпишись или гори: @kinoshka
И на Яндекс Дзен тоже!
Изображения: © Netflix.