Уиджи Проклятие Вероники: мнение без спойлеров
Пару дней назад на многих новостных сайтах появились публикации, мол, картина «Уиджи: Проклятие Вероники» была названа самым страшным фильмом ужасов за всю историю существования жанра. Ну как можно пройти мимо такой завлекалочки? Да никак!
Пятнадцатилетняя Вероника живет в Мадриде, присматривает за сворой младших братьев и сестер, ходит в школу и вообще проводит время, как любая девчонка ее возраста. Относительно спокойная жизнь заканчивается вместе с недальновидным решением Вероники и двух ее подруг провести спиритический сеанс с помощью доски Уиджа, чтобы связаться с погибшим парнем девушки. Совершенно очевиднейшим образом дела принимают скверный оборот, и Вероника оказывается втянута в мистические события, происходящие то ли с ней, то ли у нее в голове.
Вообще, фильм частично основан на реальных событиях: в 1992 году молодая девушка погибла при невыясненных обстоятельствах после того, как решила побаловаться с доской Уиджа. Мадридская полиция провела расследование, но найти какое-то объяснение произошедшему так и не смогла. Эта история – потенциально хороший материал для фильма ужасов или триллера, так что нет ничего удивительного в том, что в итоге ее захотели экранизировать. Но вот стоило ли? Не уверен.
Во-первых, «Проклятие Вероники» не предлагает зрителю ровным счетом ничего нового. Фильмов про доску Уиджа – десятки, если не сотни, и все они следуют по одному и тому же сценарию. Привнести в историю что-то оригинальное ни сценаристы, ни режиссеры, работающие над такими картинами, либо не хотят, либо не могут. В итоге зрители получают копипасту с минорными различиями, и на сегодняшний день сложилась такая ситуация, что если ты смотрел один фильм про общение с духами с помощью доски Уиджа и последствиями этого, то можно сказать, что смотрел их все. С «Проклятием Вероники» ровно та же самая история.
Во-вторых, я так и не увидел в картине хоть чего-то страшного. Ну вот совсем, ни капельки! Расплывчатые тени, смутные образы и плохой грим в наше время не напугают и ребенка, а пугать скримерами, при всей их кажущейся простоте, надо уметь. Режиссер Пако Пласа, снявший когда-то замечательный и страшный (!) «Репортаж», растерял это умение где-то по дороге к «Репортажу: Генезис», да так и не наверстал упущенного. И это очень печально, если честно.
В-третьих, здесь совершенно жуткий каст. В плохом смысле этого слова. Да-да-да, я знаю, что в «Проклятии Вероники» собрались малоизвестные и/или начинающие испанские актеры, но, совершенно объективно, играть получается только у Сандры Эскасены, которой досталась главная роль, и которая хотя бы старается отработать свой гонорар. Остальные – полусонные деревяшки, с трудом выдающие полторы эмоции.
В общем, я понятия не имею, почему «Уиджи: Проклятие Вероники» имеет на томатах рейтинг в 100% от профессиональных критиков. Иначе как массовым помешательством я этого объяснить не могу. Что интересно, обычные зрители от картины далеко не в восторге – 55% – и эта оценка куда ближе к реальности, чем первая.
30/100
Спасибо за внимание.
Подписывайтесь, будет интересно: @kinoshka
Изображения: Apaches Entertainment, Sony Pictures.