«Веб-камера»: мнение без спойлеров
Мать юной Элис по праву может гордиться своей дочерью: девушка работает в крупной IT-компании и, несмотря на возраст, уже добилась определенных карьерных успехов, зарабатывая целую кучу денег. Ах, если бы это было правдой… На самом деле Элис – обычная cam girl, раздевающаяся перед поклонниками в эротических видеочатах, а единственная ее цель – войти в топ-50 таких же «моделей». И у нее это получается! Вот только сразу после достижения заветной мечты девушка обнаруживает, что ее аккаунт «угнали», и теперь с него вещает… сама же Элис? Неизвестно откуда взявшийся двойник полностью прибрал к рукам всю виртуальную жизнь «модели», и пытаясь разобраться в ситуации, настоящая Элис все глубже погружается в пучину отчаяния.
Удивительно, но факт: западные кинокритики облобызали «Веб-камеру», выставив ей целых 95% рейтинга на Томатах и назвав «умным и напряженным технотриллером (!) с выдающейся игрой Мадлен Брюэр». Обычные зрители с таким вердиктом не согласились, и рейтинг аудитории сейчас колеблется возле отметки в 65% – это куда больше похоже на правду, хоть моя личная оценка будет и того ниже. Сейчас расскажу почему.
Итак, несмотря на весьма фривольный сеттинг, поначалу «Веб-камера» выглядит достойно, и это заслуга именно Мадлен Брюэр, сыгравшей главную роль. Актриса выдает более чем убедительный перформанс и вполне мила собой, так что в образ cam girl вписывается идеально. Проблемка в том, что вне триллерной составляющей фильма Мадлен просто нечем заняться, и все это время забито эротическим шоу ее героини, которое получилось скучным и пресным. Понятно, что авторы фильма и не смогли бы добиться полной аутентичности из-за возрастных ограничений, но возникает ощущение, что они даже не старались. Впрочем, пофиг на аутентичность эротизма, ведь мы пришли смотреть технотриллер, ведь так?
Так, да не так. Без понятия, что там употребляли профессиональные критики, но никаким «техно» в «Веб-камере» и не пахнет, а все девайсы, с которыми взаимодействовала главная героиня, можно пересчитать по пальцам одной руки: смартфон, большой телевизор, клавиатура, мышка и, собственно, веб-камера. Ах да, было еще нечто под названием «вибротрон», но его зрителям так и не показали, за что, наверное, нужно все же сказать спасибо авторам картины. В общем, технологии для фильма не играют никакой роли, внимание на них не акцентируется, и только само явление эротических видеочатов хоть как-то влияют на историю.
По сути, «Веб-камера» выглядит и смотрится как очень затянутая серия «Черного зеркала». Это, конечно, чересчур лестное сравнение, но в определенный момент я действительно был готов к тому, что моралью фильма окажется очередная пугалка про то, как можно погрузиться в виртуальный мир и потерять в нем свою индивидуальность. Или про то, как легко тебя можно заменить, причем так, что никто и не заметит. А вот и нифига – ничего из этого в «Веб-камере» нет. Более того, здесь вообще нет никакой морали! Развязка фильма не вызывает ничего, кроме недоумения, а его финал можно прокомментировать только вопросом «И че?».
Такое ощущение, что сценарист придумал основную идею с девушкой, которую заменили в видеочате двойником, а кто это сделал, зачем и т.д. – не придумал. Как правило, в таких ситуациях авторы пытаются найти хоть какое-то объяснение происходящему, но в случае «Веб-камеры» заморачиваться никто не стал. Что-то непонятно? Ваши проблемы. Если хотите, придумайте ответы себе сами, но никаких ключей к разгадке тайны мы вам давать конечно же не станем.
К сожалению, в результате такого «оригинального» подхода полностью теряется ценность триллерной составляющей фильма. А ведь она получилась действительно напряженной, и пока до развязки еще далеко, «Веб-камера» как триллер выглядит классно: ситуация страшная, объяснений происходящему нет, главная героиня медленно сходит с ума от стресса и напряжения, и все время кажется, что вот-вот произойдет нечто ужасное – это здорово. Но потом – р-р-раз – фильм закончился. Причем едва ли не так же, как и начался, да еще и без всяких выводов или ответов – просто закончился, и это отвратительно.
«Веб-камера» – неоконченная история для пятиминутной короткометражки, написанная начинающим сценаристом и зачем-то помещенная в «тело» полнометражного фильма. Идея для завязки получилась интересной, но развить ее авторы не смогли, а закрыть тем более. Увы, хорошая игра Мадлен Брюэр и атмосферная серединка ленты вообще не окупают полтора часа потраченного на просмотр времени. Не рекомендую.
Спасибо за внимание.
Подпишись или гори: @kinoshka
И на Яндекс Дзен тоже!
Изображения: © Blumhouse Productions.