Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kis-dikiy
5 лет назад
культура

Иисус Христос - суперзвезда forever или Иисус должен умереть

Разве можно не любить Москву хотя бы за то, что вопрос организации досуга здесь не стоит? Стоит только проблема выбора. Для меня особо остро - времени не хватает хронически. Но ради некоторых событий работаешь потом ночами, дабы все-таки попасть, увидеть, не пропустить. На сей раз это была рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда" от питерского театра "Рок-опера". Мощнейший звук, сложный свет, невероятные эмоции и идеально подобранные под персонажи голоса - восторг!

Как-то так получилось, произведение, которое регулярно слушаю в машине, в живую ни разу не виделось. Тем сильнее хотелось попасть. Но были и некоторые опасения: для меня всегда важно соотношение языка исполнения и музыки. Поэтому все, что начинают переводить, ложится на изначальную музыку ... ну... как бы мягко сказать... обычно не очень. Мюзикл "Зорро" на русском не зашел категорически. Но здесь опасения были не так критичны - в переводе уже слышала и все было не совсем плохо. И текст повествования тут реально важен - без понимания сюжетной линии не будет осознания всей глубины происходящего.

Перевод в целом понравился больше слышанного ранее. Хотя в некоторых местах это утверждение можно оспорить. Вот соединить бы их вместе!

Изначально в бродвейской постановке Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса был вызов традиционному представлению о библейских событиях: Иисус не просто Сын Божий, он прежде всего обычный человек с его человеческими эмоциями, страстями, искушениями и гордыней.

И роль Иуды в сюжетной линии - это не предательство в нашем привычном понимании, а попытка предотвратить более серьезные последствия - бунт и гибель людей. Это спасение во имя этих самых людей.

Ему не нужны деньги, ему их по сути навязывают - он приходит ради идеи. Но в его словах просматривается и зависть к Иисусу - к его популярности и славе.

И именно Иуда пытается остановить возгордившегося Христа - говоря все в глаза

... и искренне горюет у тела ... он не отрекается как Петр. И мы видим не раскаяние, а желание понять зачем все это было. И боль потери.

И Понтий Пилат куда человечнее навязанного нам с детства. Он сомневается , он не видит столь тяжелых прегрешений Иисуса для смерти. Зачем? Но толпа - главный подстрекатель, по сути возвысивший Христа и убивший его. И толпа диктует Пилату - "должен умереть". И он поддается. Это что? Слабость? Таким ли мы его знаем?

Не могу не отметить исполнителя роли Пилата - Вячеслава Шпынса. Именно его голос и игра произвели наибольшее впечатление лично на меня. Тут и достоинство, и уравновешенность, и терзания - все налицо при минимуме мимики. Зачастую все сказано жестами.

Как это контрастирует рядом с эмоциональным главным героем и его мимикой! Конечно, это разные роли и разные эмоции, и Иисус очень органичен в проявлении этих самых эмоций.

Рада, что попала именно на этот актерский состав. А чего стоит Роман Никитин со своим басом! Жаль даже было, что так мало слов им сказано.
Но вернемся к трактовке. Как вам такой Ирод???

Или что вы видите в этой сцене?

Это сцену узнаете???

Но что писать много слов??? Смотрите фотографии, тем более свет шикарен:

В каждой ложке меда есть ложка дегтя. Тут она по закону жанра тоже была. Точнее - три маленькие ложечки.
При всей моей любви к минимализму и неприятию пышных декораций, именно декораций и не хватило. Хотелось иногда что-то добавить, реквизит выдать актерам.

Иногда не доставало динамики действию, музыкальный ритм диктовал большего.

Но все продолжали сидеть/лежать/неспешно ползать/практически неподвижно стоять. Возможно это ощущение как раз и могло исправить  дополнительное оформление и реквизит, добавив некой динамики действию.

В оригинале обожаю две песни - ту самую This Jesus must die и финальную Superstar. Первая прозвучала шикарно. А вот вторую так и не дождалась. Так и не поняла - почему?? Почему ее убрали??? Ибо смысл ее очень глубок - в попытке осмысления Иудой необходимости смерти Иисуса. Без нее как бы нет финальной точки...
Но это лишь мои впечатления - как знающего изначальный вариант человека. По факту момент воскрешения показан красиво и вполне закономерно в качестве финальной точки. Так что наверное я все-таки несколько придираюсь. Не знай оригинала - все бы показалось в этом плане вполне гармонично.  Тем более шикарные голоса полностью затмевали имеющиеся недостатки. Это было не просто идеальное пение, это были прежде всего эмоции и отличная игра актеров - они полностью погрузились в свои роли, переживали соответствующие чувства. Подбор голосов мне понравился даже больше, чем в оригинале - настолько они влились в образы, настолько соответствовали представлениям о героях в моей голове.

Больше фото можно посмотреть у меня на ФБ, вот тут

культурафотографияpskфотофоторепортажрецензияотзывтеатррокопера
7
233.203 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые