Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
klimchuk
7 лет назад

ВОЙНА В ДОНЕЦКЕ.

ХОЛОДНАЯ ГОЛОВА, ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ. ЦАРЬ ЮДХИШТХИРА.

Когда началась война, было много мыслей. Одна из них, что если посмотреть в прошлое, то практически каждое предыдущее поколение видело по-крайней мере одну войну своими глазами, и, похоже, настало наше время. Хоть война и неизбежна в мире, где каждый живет для себя, привыкнуть к ней невозможно, так как она противоречит нашей глубинной природе, природе счастья и любви.

Падают бомбы, город горит, люди гибнут, голодают... это происходит сейчас, и это не захватывающее шоу по телевизору.

Находясь на безопасном расстоянии от тех мест и имея все возможности для тихой, мирной жизни, я обнаружил сопровождающее меня чувство какой-то нерешенной проблемы. Что-то не дает ощутить желанное чувство легкости и честности, которые являются составляющими настоящего счастья. Какой-то вопрос звучит в сердце, пытаясь привлечь внимание к его решению... Я знаю что это. Это война под окнами близких людей, но что могу, или, что должен сделать я?
 

Хорошо. Это вызов судьбы, выводящий нас из сна самолюбования, эгоистического комфорта... если я готов принять его, тогда что же я должен делать в этой ситуации, чтоб чувствовать себя честным перед собой и своей совестью?
 

***
Огонь.
Взять оружие в руки?
 

В Ведах говориться, что агрессора можно и нужно останавливать силой. Для черпающих информацию из западных сми, образ врага очевиден, так как искусно сформирован, обозначен и детально описан. Но для видящих эту войну своими глазами, все далеко не так однозначно. Мотивируясь спасением людей, этих же людей щедро засыпают бомбами, уничтожая дома в 20 градусный мороз. Люди просто гибнут под обстрелом "освободительной" армии. Здесь всем очевидно, что людей убивают ради своих целей, прикрываясь патриотизмом и целостностью страны. Может кто-то еще в это действительно верит? Да и что значат эти понятия, за которые платят такую цену, кроме чьих-то сумасшедших амбиций и ущемленного самолюбия "героев" революционеров?
 

И так, взять оружие? Но против кого? Виновники войны не сидят в окопах, они отдают приказы. Война в ведическое время означала поединок между воинами, на поле боя. Иногда цари сражались один на один, чтоб не подвергать опасности подчиненных им солдат. Сейчас гибнут все, кроме вершащих эти дела.

С кем же воевать? А главное ради чего? Ради временных границ, временного государства, этого временного мира? Жертвуя ради этого жизнями, которые даны нам совсем для других целей... Элементарная, азбучная ведическая мудрость способна остудить охваченный огнем порыв энтузиастов устроится в этом мире на своих условиях.
 

Как-то раз Ямараджа спросил царя Юдхиштхиру:
«Что в этом мире самое удивительное?»
Махараджа Юдхиштхира ответил:
"Ежесекундно умирают сотни, тысячи живых существ, и, тем не менее, каждый по глупости своей думает, что он будет жить вечно, и не готовится к смерти. Ничего более удивительного в мире нет."
Махабхарата, Вана-парва, 313.116
 

Стоит ли сражаться за место в автобусе, если нам скоро выходить?

***
Лед.
Отвернуться от всего этого иллюзорного спектакля? С глаз долой из сердца вон!
 

Ведь говориться в Бхагавад-гите: "Настоящие мудрецы не скорбят ни о мертвых, ни о живых.", т.к. "материальное тело вечного, неуничтожимого живого существа обречено на смерть."
Стоит ли разумному человеку, скорбеть и печалиться о нелепостях этого мира, в котором все внешнее обречено на разрушение?
 

Мудрый человек не скорбит, и в тоже время, мудрые люди, следующее ведической культуре, не были равнодушны к страданиям других, пусть даже материальным и временным. Основанное на Ведах общество в первую очередь защищало пятерых его членов, упомянутых в писаниях как особо нуждающихся в этом: женщин, детей, стариков, священников и коров. Мы не найдем в ведической культуре примеры пренебрежения этим фундаментальным законом жизни и цивилизованного общества. Во время войны поле битвы было далеко от домов, где жили беззащитные люди, сейчас же, они центральный объект атак для "героев-освободителей".
 

Мы можем отвернуться от сегодняшней трагедии, но чтоб быть до конца отрешенным и честным, нужно будет отвернуться и от всего другого в этом мире, а не только от того, что нам кажется обременительным. Тогда нужно идти до конца, и условно говоря, податься в монастырь, тогда это может быть как-то оправдано. Но как говорит Бхагавад-гита, честный человек, живущий в этом мире, не может закрывать глаза на беззаконие, прикрываясь философией. Его счастье связанно с чистотой его совести.

"Видя Арджуну, побледневшего от раздиравших его сердце страданий, царь, обратился к нему в присутствии друзей. Махараджа Юдхиштхира спросил:»О брат Арджуна, скажи мне, здоров ли ты? Твое тело как будто утратило свое сияние. Ты всегда берешь под свою защиту те живые существа, которые заслуживают того: брахманов, детей, коров, женщин и больных. Может быть, ты не смог защитить их, когда они искали твоего покровительства? Может быть, ты не позаботился о стариках и детях? Не допустил ли ты какой-нибудь непростительной ошибки, совершив нечто, считающееся отвратительным?"
Шримад Бхагаватам 1.14
 

Пренебрежение слабыми: это причина глубинного бремени на сердце как для нас и для тех, кто сегодня хочет переступив через это добыть "победу".
 

***
 

То, что сейчас происходит около нас, это не выдуманная проблема, это особый вызов нашей жизни, жизни человека, разумного человека. Его особенность в том, что у него нет простого, видимого с первого взгляда решения, не на внешнем плане, не внутри нас. Не просто черное или белое, враги или друзья, воюй или убегай. В своем отношении к этой проблеме, мы должны научиться какому-то новому, может быть еще не знакомому нам образу мыслей и действий, который характерен многим великим личностям достойным подражания, из истории мира и ведической литературы. Когда человек совмещает в своей жизни духовные истины и обязанности в этом мире.
 

На примере Махараджи Юдхиштхиры, практически вся жизнь которого была вызовом судьбы и испытанием его праведности, виден принцип жизни человека ведической культуры. Опираясь на философское понимание природы этого временного мира, и не скорбя о вечной душе, которая как одежду меняет тела в этом мире, в тоже время, следуя своему долгу, человек сострадателен и внимателен к окружающим, а особенно к тем, кто нуждается в покровительстве и защите.
Мудрецы Индии называют этот принцип:
"Холодная голова, горячее сердце".
 


vk.com/foodforlifedonetsk  
Люди, которые сейчас для многих являются воплощением этого принципа.
 

С чего же начать нам? Возможно с того, что следуя примерам благородных, преданных Богу людей, описанных в священных писаниях, остыть, если мы горим в огне войны или согреть сердце, если замерзли в холоде равнодушия.
 

"Быть здесь и сейчас, но помнить, что ты – нездешний"  

0
0.011 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые