Robert Lighthouse - блюзмен до мозга костей
До встречи с Робертом Лайтхаузом я любил блюз просто как музыку. Общение с Робертом и дружба открыли мне блюз как образ жизни. Корни у Роберта славянские, дед его жил в Словении, звали его Иваном. Сам Роберт родился в Швеции, а в 18 лет сбежал из дома в дельту реки Миссисипи осваивать корневой блюз, тот самый который появился среди чернокожих, вкалывавших на полях конфедератов. Чем блюз покорил молодого белого парня? Как говорит сам Роберт, все началось с того, что в пятнадцать лет он услышал Мадди Миссисипи Уотерса, и блюз вошел в него как дух свободы.
Бродячего музыканта с запоминающимся именем Robert Lighthouse в 90-х годах можно было встретить на улицах Чикаго, Нью-Орлеана и других городах Америки. Свой первый альбом записал, когда ему исполнилось тридцать пять. Сейчас он постоянный участник звездных блюзовых фестивалей. И те, на кого он равнялся, уже стоят с ним в одном ряду. Он поработал с такими мастерами, как Robert Cray, Taj Mahal, Mick Fleetfood и John Hammond, с музыкантами Muddy Waters и Howlin Wolf. Он величина в блюзе. И я согласен с зарубежными критиками, которые писали, что «творчество Lighthous’а – это то, что делал бы сегодня Jimi Hendrix, будь он жив».
А познакомился я с Робертом в его первый приезд в Россию почти десять лет назад. И он сразу покорил тем, что стал читать Виктора Астафьева и сочинять в наших поездах отменный блюз. «Siberian train blues» родился по дороге из Челябинска в Омск и посвящен девушке по имени Люда, которая и подарила блюзмену книгу Астафьева с рассказом "Люда".
Когда Роберт согласился выступить на концерте в поддержку издания книги "Удивительное свойство моряков жить под водой", я был в восторге. В музыке Роберта, в его собственных вещах с альбома «Democracy BLVD», я слышал отголоски творчества Ника Дрейка и Курта Кобейна.
А после того, как Роберт с высокой температурой отыграл этот концерт, я не просто проникся к нему уважением, а понял, что такие люди и есть воплощение музыки, и блюз, который он играет, это не музыкальный стиль, а состояние его души. Потом Роберт дал согласие выступить в нашем Музее 60-х (на фото), людей было немного, но для него количество слушателей в зале не имеет значения. В Новокузнецке Роберт играл для двух человек. На концерте в Билингве в поддержку издания книги народ был и Роберта встречал тепло. Он запомнился многим. В моей жизни Роберт и этот концерт - двери в бесконечность.