Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
komaroff
7 лет назад

[УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ] Оратория Постапокалипсиса? (Взгляд изнутри)

Всем привет! И это всего лишь ТРЕТИЙ пост с моего аккаунта.

Проект Vox Populi настолько захватил значительную часть "населения" платформы, не мог остаться в стороне и я. А сколько сил и времени требуется на старте такого, не побоюсь этого слова, грандиозного проекта, где идеи следуют одна за другой, переговоры, инвесторы, авторы, контент-планы (скандалы, интриги, расследования) ...

И далее: к титаническим усилиям организаторов всего проекта VP, в частности, по разработке правил и нормативной документации присоединились и мы, создав с коллегами @andrvik и @del137 Ассоциацию юристов - Сообщество "Право Голоса", одной из основных задач которого на этом этапе - помощь создаваемым VP-сообществам в подготовке документов к старту. Это, поверьте на слово, тоже весьма трудозатратно:)

Ну да ладно - личный блог есть личный блог) …надо продвигать, да и поделиться новыми впечатлениями уже хочется - яжблогер, хоть и начинающий :)

Дак вот, я писал в Первом посте, что занимаюсь вокалом, а тут друзья-музыканты (руководитель Ансамбля современной музыки InterText – Анна Светлакова) позвали поучаствовать в качестве вокалиста в необычном (по крайней мере для Урала) проекте - Оратории "Огни Урала" - это "Гвоздь" IV Уральской индустриальной биеннале современного искусства в Екатеринбурге.

Долгие утомительные репетиции (вокалисты практически весь спектакль стоят на ногах не двигаясь, в темноте, с «шахтерскими» фонариками на касках, на ногах – тяжелая проф.обувь – боты), прогоны, примерки…

В постановке задействовано непривычное для спектаклей пространство:

  • зрителей еще у входа в ДК ВИЗа (ранее - ДК металлургов Верх-Исетского завода, здание построено в 1957 году, является "венцом позднесталинской эпохи, которая и связывает историю с развитием индустриализма и тоталитаризма") встречает инсталляция с танцовщиками, вход в здание – через неоновые лампы, в фойе - «островки» из «кин-дза-дзы» с живыми обитателями, перед спектаклем в течение 30 минут на балконах фойе наши девчонки-вокалистки «исполняют» хорал с применением различных труб, разных техник «визга-писка».

Из зрительного зала убраны кресла – площадка используется вся от входа до дальнего края сцены, и даже балкон задействован. Зрители сидят на раскладных стульях вдоль обеих стен (многие зрители стоят) – всего 120 посадочных мест. Кстати, билет стоит ни много ни мало 1600 рублей.

А еще – потрясающий звук – имитация звучания промышленных объектов, «волшебный» текст – новояз, смесь латыни, великого и могучего, а также индустриальных терминов… Местами – звучит смешно) (учитывая, что большинство музыкантов – хохмачи)

Всё в тумане, всё в дыму… Световые решения тоже на уровне.

Пластика «Провинциальных танцев» - ребята круто исполняют современные танцы, по-взрослому и взаправду (кстати, в коллективе есть иностранцы).

Плюс к этому всему – некая философско-политическая подоплека самого действия: люди-руда, плавятся в печах, живьем скидываются в шахты… Но лучше режиссера об этом и не скажешь:

[Андрей Смирнов, режиссер (Liquid Theatre, Москва)
«Меня волнует исследование человеческого тела и голоса в условиях ограничений личных свобод — в эпоху тоталитаризма и авторитаризма. И я умышленно помещаю эту историю в несталинский контекст: представьте, что искра завладевающей всем идеи, которую герой трибун приносит на сцену, попадает не в 1932-й год, и не в 2017-й, а во вневременное пространство, период постапокалипсиса, параллельное время. Это история о том, как искра тоталитаризма может дать свои ростки в любое время и на любой почве. И трагедия в том, что ура-патриотическая идея чаще всего вырастает там, где людям неуютно физически и морально. Наши декорации — это камни, палки и ржавый метал. Народу, некоему племени, которого мы изобразили, особенно нечем гордиться.
По сюжету мы движемся от вневременной истории, где трибун Ливадных (это фамилия заводчанина, превращенного нынешним драматургом в человека-трибуну, ведущего за собой массы – прим. @komaroff) закладывает идею, к картине, где люди сопротивляются ей, задавая себе вопрос: раб ли я? Они пытаются, но в следующей картине все же объединяются в группы и признают идею, а после и вовсе движутся строем. Между тем, второй акт — про свет. Он повествует о том, что никакой тоталитарный режим или религиозный фундаментализм не может забрать у нас очень простых вещей: стремления любить, заниматься сексом и рожать детей. И этот свет я мысленно делю на две части: свет электрический, lux electra, и свет вечный, lux aeterna».]

{за 5 минут до премьеры}

Site-specific (термин говорит о том, что постановку разрабатывали с учетом места, в котором она будет происходить) ораторию «Огни Урала» создавали два композитора, написавшие по акту: швейцарец Карло Чичери и Дмитрий Ремезов из России. Текст оратории (оригинального либретто, написанного в 1932 году журналистом «Уральского рабочего» Николаем Харитоновым в честь XV годовщины Октябрьской революции) нашли в архиве начала 30-х годов, а для постановки его переработала драматург - Ирина Васьковская, сохранив речь главного героя и заново написав партии для мужского и женского хора, основываясь на тексте Харитонова. В проекте участвуют полсотни музыкантов, танцовщиков Театра «Провинциальные танцы», солистов хора (все (кроме меня) - студенты и выпускники Уральской консерватории им.М.П.Мусоргского: Ксюша Коростелева, Кристина Павлова, Настя Морозова, Оля Иванова, Юля Сайфульмулюкова, Лена Волкова, Света Баитова, Саша Яценко, Рома Березкин, Паша Охлупин, Петя Степовик и Антон Сергеев (оба в роли Ливадных), художников. Его покажут всего девять раз: 14 и 20 сентября, 11, 12, 18 и 31 октября, а также 7, 8 и 9 ноября.

Отдельно хочу представить:
Антон Ледовский, дирижер-постановщик (Театр музыкальной комедии, Екатеринбург)

С Антоном Александровичем действительно приятно работать! Как и со всей командой))

{после удачной премьеры}

{слева направо: режиссер Андрей Смирнов, @komaroff, художник-постановщик Елизавета Дзуцева (Liquid Theatre, Москва), дирижер Антон Ледовский}

{с композиторами: слева - Дмитрий Ремезов, справа - Карло Чичери}

{в центре - дирижер Антон Ледовский}

О биеннале

Уральская индустриальная биеннале - один из крупнейших в России международных проектов в области современного искусства, который организует Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) в составе "Росизо" с 2010 года. Биеннале использует искусство как актуальный ресурс и делает индустриальную специфику Урала постоянной темой культурного проекта.
Четвертая биеннале пройдет с 14 сентября по 12 ноября под темой "Новая грамотность". Ее стратегическим партнером выступает государственная корпорация "Ростех", бюджет проекта составляет около 60 млн рублей. За годы работы в биеннале приняли участие более 300 художников из 70 стран, 60 исследователей современной культуры и истории, а также 14 заводов Екатеринбурга и Свердловской области.


Подробнее об Оратории «Огни Урала»:

  1. http://www.the-village.ru/village/weekend/art/282378-lights-of-biennale

  2. На ТАСС: http://tass.ru/ural-news/4560410


Впереди еще целых восемь спектаклей!

А вам - спасибо за внимание!

Всем удачи! И Силы Голоса!

6
4.513 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (12)
Сортировать по:
Сначала старые