Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
koshtoris
5 лет назад
фотография

"Миланский кафедральный собор Дуомо"

Миланский кафедральный собор расположен в самом центре Милана и является его основной достопримечательностью. Это пятый по величине собор в мире и четвертый в Европе после соборов Святого Петра в Ватикане, Святого Павла в Лондоне и Севильсклго собора в Севилье.
Грандиозный и тщательно спроектированный готический собор на главной площади Милана, Дуомо ди Милано, или просто Миланский собор — одно из самых известных зданий в Европе. Это один из самых больших готических, и второй по величине католический собор в мире
На месте строительства Дуомо (так называют собор в Милане), в ранние времена стояло святилище кельтов, во времена Римской империи – храм Минервы, позже церковь Санта-Текла (IV-VI века), с VII века – церковь Санта-Мария-Маджоре (её снесли, чтобы расчистить место под новый собор).
Возведение собора началось в 1386 году и продолжалось почти пять веков. Некоторые детали доделывались вплоть до 1965 года. Здание построено из белого мрамора, что придает мощному величественному зданию некую легкость и ажурность.
Проект собора изначально принадлежал итальянцу Симоне де Орсениго, но из-за того, что в Италии еще не было опыта в строительстве готических сооружений, в помощь были приглашены специалисты из Германии и Франции. На протяжении десяти лет немцы и итальянцы сменяли друг друга на посту главного архитектора. В 1470 году этот пост занял итальянец Джунифорте Солари. Во время его руководства строительством строгая готика была разбавлена более современными для того времени ренессансными элементами. В 1572 году кардинал Карл Борромео торжественно открыл собор, и он начал функционировать .
Для того, чтобы верно спроектировать столь колоссальную постройку, на помощь архитекторам был приглашен математик Габриэле Сторналоко. Благодаря его вычислениям стало ясно, что центральный неф собора не должен превышать 45 метров, а боковые нефы будут выстроены по нисходящей линии. Дополнительно возникшие проблемы с доставкой тяжелых мраморных плит и каменных глыб на большую высоту помог решить инженер Жан Миньо. Усилия градоправителя Милана не пропали даром, уже к средине 15 века практически половина строительных работ была выполнена.
Здание собора содержит множество скульптур, шпилей, башенок и колонн.
Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля 106,5 м вмещает до 40 тысяч человек.

К середине 16 века в итальянских землях наступила пора Испанского превалирования, что отразилось на судьбе миланского собора. Для внутреннего убранства церкви были созданы несколько пилястр, обрамляющих алтарную часть, установлен большой орган, статуя святого Варфоломея, покровителя всех рыбаков, и старинный 5-метровый лоретанский подсвечник.
Новый архиепископ миланский, избранный в конце 16 столетия, решил вмешаться в ход возведения собора. Карлу Борромео не пришлось по вкусу значительное влияние иностранных архитектурных школ. Он упраздняет ряд элементов внутреннего оформления, а во главе строительства ставит итальянского мастера – Пеллегрино Пеллегрини (Pellegrino Pellegrini).
Формирование внешнего облика Миланский собор был посвящен рождеству пресвятой Девы Марии, что архитекторы умело обыграли в процессе наружного украшения здания.
Франческо Кроче выполнил расчеты и составил проект для шпиля длиной в 102 метров. Этот шпиль занимает центральное место над куполом собора Дуомо, венчает его – 4-х метровая позолоченная скульптура Девы Марии (La Madonina). Эта святая является покровительницей города. Сам Наполеон Бонапарт, итальянец по происхождению, избрал кафедральный собор в Милане для предстоящей коронации. Последующие 7 лет, в здании активно велись отделочные работы. Позднеготические элементы с вкраплением неоготики довершили необычный стиль собора. Пышная церемония вступления Наполеона на пост короля Италии состоялась 20 мая 1805 года под ажурными сводами Дуомо. В честь этого памятного события была изготовленная статуя Бонапарта, которая украшает один из шпилей собора. С тех пор прошло еще полтора столетия, в ходе которых продолжалась отделка внешних и внутренних поверхностей. И только в 1965 году строительство собора был официально завершено, и он стал функционировать в полную силу. Со средины 16 века и до этого момента церковь была частично открыта для прихожан, в ней совершались обряды только в исключительных случаях. Последние работы по реконструкции собора были осуществлены в 2003-09 гг.

Внутри собора можно полюбоваться на искусно украшенные саркофаги известных людей прошлого. Так, тело архиепископа Альберто де Интимьяно хранится в каменной тумбе, выложенной тонкими медными пластинками, образующими орнамент в виде распятья. Также можно увидеть мавзолей Джан Джакомо Медичи, украшенный тремя великолепными статуями, колоннами и мраморными плитами.
В ноябре и декабре каждого года в его стенах выставляются Квадрони святого Карла Борромео – серия из 54 картин, иллюстрирующая жизнь и деяния этой персоны. Целая плеяда знаменитых итальянских мастеров кисти написала полотна специально для миланского кафедрального собора.

         https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4a/Duomo_di_Milano%2C_Dach_seitlich.jpg/800px-Duomo_di_Milano%2C_Dach_seitlich.jpg

Ажурное кружево шпилей, чудесная внешняя отделку собора, изящные силуэты статуй, и все великолепие собора, возрастом в 7 веков. ссhttps://budgettravel.by

фотографияжизньphotograhpycyberwaychaos-legionbotbodосень2019
12
118.807 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые