Просветление - просто и сложно одновременно
Сообщение от FX-Mastеr:
- Осознавание (дхьяна) это только начало процесса. Но никак не само освобождение. За Дхьяной следует Самадхи, которое имеет несколько стадий. Не всё так просто, как кажется некоторым.
Максим Пичугин:
- Загвоздка состоит на самом деле не в том, что в действительности, объективно - не всё так просто ). Она состоит в самом нашем привычном способе познания реальности.
Умственнная деятельность (индивидуализированный поток Ума) создаёт в себе же разделение на "познающего" и "познаваемое". И то и другое - являются продуктами этой умственной деятельности, проекциями, однако часть этих проекций концептуально овнешляется. То есть за ними закрепляется ярлык самобытного существования где-то во вне, независимо от самой умственной деятельности.
Эти овнешлённые проекции собственного ума мы называем объектами внешнего мира. Беда в том, что Абсолют, Божественное Сознание, Бог, Брахман - это такие же овнешлённые проекции, только в виде абстрактных идей. Именно к этой овнешлённой проекции собственного и коллективного конечно же ума мы и стремимся, говоря о том, что идём к Богу или пытаемся установить с ним связь.
Просветлённый говорит не о каком-то абстрактом Боге или Абсолюте, который существует отдельно от нас, или в котором мы существуем, подобно борщу в кастрюле. Он говорит о твоей собственной природе, о том, что лежит в самой нашей сущностной основе, и является одинаковым в каждой индивидуализации.
Нет и никогда не было Одного Абсолюта или Господа Кришны, который в определённый момент времени , ВНАЧАЛЕ, поделил себя или создал Вселенную в собственном воображении... Всё это расхожие мифы, блуждающие в человеческих умах, всё это овнешлённые идеи, порождённые двойственным принципом познания, с разделением на познающего и познаваемое.
Абсолют всегда существует только лишь в виде своих индивидуализаций, тем не менне оставаясь нетронутым в своей сущностной основе. Подобно тому, как множество изделий из золота, имея разную форму, остаются при этом самим золотом.
Индивидуализация и одновременно единая природа, сущностная основа -это свойства одной и той же твоей собственной природы, а не чего-то чуждого тебе.
Просветление превосходит познающего и познаваемое, это переключение в другой режим умственной деятельности. Именно поэтому нельзя познать свою истинную природу в виде ментального концепта или какого-то чувственного образа (мистического опыта) - всё это будет продуктом умственной деятельности в режиме познающий-познаваемое.
В случае с просветлением познающий тождественен познаваемому, происходит самозамыкание ума, в результате которого открывается, что именно ты сам (речь не о конкретной личности) - есть та Истина или тот Бог, которого ты искал, речь о твоём собственном сущностном измерении, а не о познаваемом объекте (ментальном или чувственном).
Сложность состоит лишь в переключении с обычного режима умственной деятельности на совершенно иной, созерцающий, а не в том, что необходимы определённые манипуляции с сознанием или умом - которые вы называете духовными практиками.