Всё есть чистое сознание
Сообщение от FX-Mastеr:
Буддисты пытаются медитировать на нирвичару (безмыслие) - но обычно, точно также ничего не достигают.
Вот БоддхиДхарма медитировал 9 лет перед белой стеной. Он достиг.
А те, кто размышляют и забивают свою голову - не достигнут ничего
Отвечает Максим Пичугин:
Наша истинная природа - чистое (ничем не обусловленное) сознание, которое не рождается и не умирает. Это сознание изначально чисто. Мысли не могут затронуть (загрязнить) это сознание, а также отсутствие таковых никак не сделает его ещё чище ). Всё проявленное не отлично от этого чистого сознания, не может быть врагом, чем-то чуждым, в силу недвойственности.
Медитаторы, которые концентрируются на пустоте - попадают в ловушку пустоты. И эта ловушка описана в различных недвойственных учениях. Им кажется, что через концентрацию на пустоте, они придут к Абсолюту, что Абсолют это и есть пустота, отсутствие. Если Абсолют является пустотой, тогда он теряет свою абсолютность, ведь наличие проявленного, хотя бы на уровне переживания очевидно.
Если Абсолют =пустота, тогда всё проявленное чуждо Абсолюту, отдельно от него, обладает собственной природой. Это уже двойственное учение, которое не согласуется с принципом Адвайты. Постигая отсутствие у проявленного собственной природы, мы приходим не к пустоте, а к пустотности - и это разные вещи.
Пустотность не отрицает проявленного, она указывает на единый Источник, благодаря которому проявление возможно. Этот Источник обладает бесконечными вариантами проявления в потенциале - это не абсолютное НИЧТО. Проблема не в наличии проявлений а в том, что сознание фиксируется на каком-то частном проявлении, как на себе самом или принимает за абсолютную истину. Пока мы принимаем какой-то аспект Реальности за нечто абсолютное, признавая другой аспект несуществующим или ложным - мы всё ещё находимся во власти разделяющего ума.
Мысли, работа ума -это всего лишь инструменты для проявления, не более того. Проблема не в них самих, как таковых, а в ограничивающих концепциях. Именно эти ограничивающие концепции и мешают увидеть Истину - всеобъемлющее, они выхватывают какой-то аспект, частность и называют эту частность Истиной -ошибка только в этом.
Вот примерно как на этом рисунке. Личностная точка зрения позволяет увидеть лишь частную проекцию фигуры, но не саму фигуру. И в зависимости от того, с какой позиции идёт смотрение, проекции будут разными, непохожими друг на друга. Когда проекции принимаются за Истину (нечто всеобъемлющее) - возникает спор. Каждый доказывает свою позицию, как будто только она одна и является верной. И здесь каждый со своей позиции прав, но одновременно каждый и неправ, неправ в том, что принимает свою точку зрения за Истину.