Выход за "пределы ума" (как внутри так и снаружи)
Если бы Вы были в реальности тем ограниченным существом, которым себя считаете, тогда "выход за пределы ума" действительно был бы для Вас невозможным. Но связанность создаёт только Ваш собственный ум, пределы создаёт только ваш собственнный ум, и этот же ум самоосвобождается в результате просветления.
И такое самоосвобождение возможно именно потому, что пределы воображаемы (условны) а не реальны, если бы они были бы реальными - тогда ни о каком выходе за пределы не могло бы быть и речи. Осознание пустотности пределов как раз и называют выходом за пределы ума, но корректней сказать выйти за пределы двойственных умопостроений, ибо благое и не благое наш собственный ум и создаёт.
Пока для Вас есть чистое и нечистое, сам ум нечист, когда эти представления исчезают, ум пребывает в своей исконной сущностной чистоте, что и является просветлением.
Коренная ошибка состоит в подходе к духовной практике с позиции полагания себя реально связанным, ущербным, ограниченным существом, которому нужно выйти за пределы, освободиться и так далее...
Ограниченное существо - это следствие умопостроений, это подобно отражению в зеркале. Вы пытаетесь что-то сделать с отражением, исходите из него, вместо того, чтобы исследовать природу самого ума, это отражение создающего, в этом и ошибка.
Ум очищается только верным исследованием (без привязки к конкретным личностным проявлениям), в результате этого очищения самого ума, меняется и его отражение. То есть, если ранее это было отражением внутреннего конфликта, овнешлением его, то после просветления - это отражение целостности, самодостаточности, сат-чит-ананда, как внутри так и снаружи.