Заметки ювелира (серебро)
Палец мой после травмы потихоньку заживает, левая рука начинает приобретать необходимую ловкость для продолжения своего хобби. Поэтому пора заняться мастерской и начать ее реабилитацию.
Из всех металлов наиболее приятно работать именно с серебром. Первое его преимущество - доступность. Можно и найти лом нахаляву у знакомых или в банке слиток прикупить, видимо видели не раз объявление, что изделия из серебра дешевле бижутерии. Доступность имеет значение, к примеру при переплавки в кустарных условиях и пост обработки теряется до 10% металла. С серебром это не так щепетильно, условно 10 грамм плавил, на выходе 9 грамм. ну окай, потерял грамм (а это от 45 до 110 руб). А когда с золотом работаешь... то этот грамм превращается в 1800-2300 руб. Я б сказал существенно.
Второе преимущество в самих характеристиках металла, а точнее его сплавов. Для работы в кустарных условиях достаточно иметь всего два сплава. 925 пробу и 700 пробу (припой). При это стерлинговое серебро (925 проба с содержание 92.5% Ag) настолько стало "золотым" стандартом, что другие сплавы можно даже и не рассматривать. Этот сплав обладает отличными литьевыми качествами, можно спокойно лить в формы и будет изделие. Так же обладает отличной пластичностью и прокаткой, спокойно можно делать пластинки и тянуть проволоку (не забывая про процедуру отжига, она не у всех получается). Обычно такое сочетание редкость. К примеру для литья алюминия используют сплав силумин, а для прокатки - чистый алюминий. По золоту так же есть разница лигатуры для литья и для прокатки.
Третья сказка - это припой. ПСр-70... он же сплав 700 пробы. Самый лучший припой для работы. Если вы не выпендриваетесь со сложностью изделия и проводите несколько паек, то лучше этого припоя нет. В случае других металлов разброс рецептур по припоям очень широк. С золотом основная засада в оттенке, основной сплав к примеру более золотистый и получить припой такого же цвета тяжко (хотя есть хитрость, но не буду о ней рассказывать).
Четвертый важный момент связан с релизом изделий. Многие предпочитают серебро, меньше аллергий. И это важный момент, ибо кроме как металла серебра и металла меди больше ничего не надо для изготовления. Так что если нет аллергии на эти металлы, то все норм. А в случае золота, в сплаве которых добавляют говен как грязи, и смесь металлов бешеная, что приводит к аллергии. Поэтому когда говорят про аллергию на изделия из золота, на самом деле - это скорее всего аллергия из-за лигатуры.
Пятое - сплавы серебра тверже золотых. Это отражается на носке... царапины там, полировка. С другой стороны, сплав серебра и алюминия твердый, что ножи делать можно, жаль, что вампиры по улицам не бродят.
И закончу заметку шестым преимуществом... сочетается серебро с любыми камешками... и поделочными, и драгами, и полудрагами. С золотом больше проблем, не каждый камешек смотрится в желтизне... и красивые поделочные камешки не спешат укатывать в золотое колечко.
И ладно... седьмое - серебро можно позолотить! Гальваник есть в каждом городе. Поэтому авторское изделие сделанное из более доступного серебра, а потом позолоченное будет смотреться на вас точно так же как и золотое. А спецов, что в маршрутке беглым глазом скажут, мол фу... позолота не найдете.
А вот и книга с которой рекомендую начать знакомство с серебром и работы с ним в кустарных условиях.
Она помогла мне быстро начать и дала толчок на модификацию своих приемов работы с металлом.