Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
lara-gold
6 лет назад

Революционная выставка в Русском Музее СПб

Данная выставка картин художников-авангардистов проходила в Русском музее в корпусе Бенуа. Она была посвящена периоду первых десятилетий ХХ века: от революционных волнений 1905 года до энтузиазма первой пятилетки. Данная выставка вызвала у меня исторический интерес, любопытно было взглянуть на значимые события прошлого через видение и кисти художников. Как известно представители художественных и писательских кругов по-разному реагировали на то, что переживала Россия. Однако, многие из них требовали перемен и надеялись достучаться до общества, что и было запечатлено в произведениях искусства.

  1. "Петрокоммунна" Альтман Н.И

После Октябрьской революции Н. И. Альтман- сторонник "левого" направления, основательно занялся общественной деятельностью, занимался скульптурными работами и промышленной графикой, делал серию выразительных портретов В. И. Ленина. Далее у художника родилась концепция беспредметных картин "Петрокоммуна", "Материальный подбор", "Россия. Труд". Петрокомунна была нарисована в потоке революционного настроения. Красный агрессивный цвет был использован в украшении Дворцовой площади в Петрограде и успел заслонить подлинную красоту архитектуры царского города. Далее Александровская колонна была оформлена как огромный костер. Именно данное проникновение революции и "разрушение" архитектурного ансамбля города нашло своё отражение в картине "Петрокомунна". Взглянув на картину и ее палитру можно сделать вывод о мрачности, неприязни и всеобъемлющему характеру революции. Также, интересно отметить для себя детали художественного авангардизма, а именно простота форм и минимализм.

  1. Павел Филонов "Формула петроградского пролетариата".

Картина художника Филонова в отличие от Альтмана привлекает обилием цветов и количеством мазков. Данная композиция также относится к разряду беспредметных. Здесь прослеживается тема футуризма, обусловленная причудливыми формами, яркостью и в целом просторной фантазией художника. Название картины указывает, что творец пытается вывести "формулу", которая будет содержать емкую и эмоциональную информацию. Художник в скором времени добился того, что его признали: "Филонов – талант многосторонний и кипучий [. . .], не художник маленьких эпизодов, а космических событий"- сообщает газета "Петроградская правда".
Какую именно формулу выводит художник?

В картине нашли отражение символы темы пролетариата, например человеческие руки как главный инструмент преобразования и созидания мира. Также виднеются сами герои картины их фигуры, устремленные вверх лица и задумчивые глаза. Однако фон обилен постройками и архитектурными фрагментами, которые выступают как ячейки нового пролетарского мира.
Далее особое внимание следует уделить многочисленным спиралям, цветовым линиям и пятнам. Они всецело пронизывают картину, и олицетворяют ветер революции, сметающий старое, ломающий привычные устои жизни. Именно такие приемы создают ощущение бурности роста, неудержимого движения,созидания нового. Однако следует отметить что крушение и перемены прошлого, характеризуются рождением новых структур, еще не окончательных форм новой реальности. Здесь компоненты картины- люди, звери, предметы растворяются в бурной хаотичной материи.

  1. Петров - Водкин "Фантазия".

Поддавшись революционным настроениям художник Петров-Водкин создает картину "Фантазия". Ярким и главным центральным акцентов картины несомненно является красный конь. Он выделяется на фоне горного деревенского ландшафта, который выполнен в спокойной умеренной палитре. Огненный конь трактуется как символ Октябрьской революции. Он стремиться ввысь, выявляя желание к переменам и движению страны вперед. Однако, как мы заметили всадник смотрит назад. Его мечты уже позади. Высокие устремления автора стали фантазией. Чистота воплощения идеалов, некогда представленная в юношеской фигуре в картине Петрова-Водкина "Купание красного коня" исчезла и приобрела более реалистичный, возмужалый и лишенный фантазией фигурой. Подводя итоги, можно сказать что революционная тематика ярко отразилась в искусстве и теперь даёт богатую пищу для ума ее современникам.DFC29664-288C-4D83-905A-5AA172A773ED.jpegCEA1B157-4FE8-4506-AC85-959DC4EA7B38.jpeg228E76A8-1180-479B-85B3-4AE1D7D3C34E.jpeg

0
0.015 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые