Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
lifeawesome
6 лет назад

Как средневековые церкви использовали охотников за ведьмами, чтобы получить больше последователей

  Салемские испытания ведьм 1690 - х годов имеют знаковое место в американских преданиях. Но до Салемской охоты на ведьм существовала "Великая Охота": более крупное, более длительное европейское явление между 1560 и 1630 годами, которое привело к 80 000 обвинений и 40 000 смертей.

              

Картинка

  Почему это произошло? Ну, как и в случае с салемскими ведьмами, существует много теорий. В прошлом ученые предполагали, что плохая погода, снижение доходов и слабое правительство могли бы способствовать испытательному периоду ведьм в Европе. Но согласно новой теории, эти испытания были для католической и протестантской церквей, чтобы конкурировать друг с другом за последователей.

 В предстоящей статье экономического журнала экономисты Питер Лисон и Иаков Расс изложили свой аргумент о том, что обе церкви рекламировали свою ловкость в преследовании ведьм как доказательство того, что они были лучшей церковью, чтобы присоединиться, если вы хотите защиты от Сатаны. Ведьмы, в конце концов, делали предписания Сатаны; поэтому избавление от них было способом защитить людей от него.

  "Подобно тому, как современные республиканские и демократические кандидаты сосредотачивают агитационную деятельность на политических полях сражений ... исторические католические и протестантские чиновники сосредоточили ведьмаковую деятельность на конфессиональных полях сражений во время Реформации и Контрреформации, чтобы привлечь лояльность не решенных христиан”,-пишут Лисон и Русь. Эти "поля битвы" были местами, где протестантизм совершал набеги, давая христианам выбор, к какой церкви они хотели принадлежать.

  Чтобы подкрепить свою точку зрения, авторы указывают, что примерно с 900 до 1400 года церковь не хотела признавать существование ведьм; и, следовательно, она не пыталась использовать людей для колдовства. В 1258 году папа Александр IV даже запретил преследование колдовства. Однако несколько веков спустя церковь отменила свое решение. По мнению экономистов, это было из-за протестантской Реформации.

Картинка

  Начиная с 1517 года, Реформация разделила церковь на две фракции: католическую и Протестантскую. Внезапно, эти две церкви должны были конкурировать друг с другом за последователей, и они сделали это, используя захватывающие внимание испытания ведьм как извращенную рекламу своего бренда.

  Лисон и Русь утверждают, что это помогает объяснить, почему области, где распространение протестантизма видели больше ведьм испытаний, чем твердо католических регионов. На Германию, где начинался протестантизм, приходилось 40 процентов этих преследований. Швейцария, Франция, Англия и Нидерланды—все страны, где распространялся протестантизм—составляли 35 процентов. Но только шесть процентов преследований имели место коллективно в Испании, Италии, Португалии и Ирландии, во всех регионах, которые были более прочно Католическими.

  Экономисты утверждают, что охота на ведьм сократилась в конце 17 века благодаря миру Вестфалии. Этот договор 1648 года положил конец двум религиозным войнам, включая Тридцатилетнюю войну, и установил новый баланс сил в Европе. Это также дало Протестантизму и Католицизму религиозную монополию на некоторые регионы, устранив необходимость конкурировать за последователей, преследуя ведьм.

  Тем не менее, некоторые испытания ведьм продолжались между 1650 и 1700 годами. Лисон и Русь предполагают, что это могло быть потому, что люди привыкли к ведьмовским испытаниям и искренне считали их способом защиты своих общин от Сатаны.

  Использование ведьм для привлечения последователей можно только тогда, когда вера в ведьм получила широкое распространение. В том же духе люди “будут продолжать требовать испытаний на ведьм, если эта вера будет продолжаться”, - пишут Лисон и Русс. Научная революция", возможно, в конечном итоге подорвала народное убеждение в колдовстве, размывая вместе с ним спрос на колдовство.”







1
0.004 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые