ПУБЛИЦИСТИКА. Warcraft III: Reforged - лучше бы им этого не делать. Часть 1/2
Изображение создано на основе данных сравнительного видеоролика, который ниже будет приведён в статье
Весной 2017 года Blizzard анонсировала переиздание стратегии в реальном времени Starcraft. На тот момент эта студия считалась одной из немногих, которые делают только шедевры, а об одиночных неудачах Blizzard уже никто не помнил. К тому же, из анонса следовало, что игра действительно ничего не потеряет, многое приобретя.
Так и случилось, и Starcraft Rwmastered пополнил коллекцию шедевров от Blizzard.
Это был просто ремастер - перерисовка. Улучшена графика, добавлены локализации и современный мультиплеер, к тому же прямо во время игры можно было переключаться между классическим и новым вариантами. И этот ремастер пошёл на пользу игре Starcraft 1998 года, которая в оригинале на современных платформах часто даже не запускалась. Ремастер пошёл на пользу, потому что в самом мире игры не произошло абсолютно никаких изменений и это очень важно! После ремастера перед нами предстал тот самый Starcraft, просто адаптированный к новым реалиям.
Оригинал Warcraft III вышел в 2003 и 2004 годах. Он играбелен и сегодня, а низкое по современным меркам качество графики позволяет запускать его буквально везде. Кроме того Warcraft - это не Starcraft. Warcraft - это целая эпоха, родоначальник многих вещей, которые теперь в стратегиях реального времени кажутся естественными, и возникает впечатление, что они были всегда. Warcraft - это то, что можно испортить малейшим неверным действием, и у меня есть все основания полагать, что именно так и будет.
Благими намерениями...
Весной текущего года в сети появилась информация о том, что Blizzard нанимает сотрудников для работы над Warcraft III и тут же был выпущен патч для игры, которая, казалось бы, уже и не поддерживается. Эти новости были восприняты хорошо и одновременно интригующе, помнится, я высказался об этом в своём блоге.
Вышедший патч добавил текстуры для современного разрешения вплоть до Full HD и, как тогда писали, немного изменил баланс. По факту Blizzard сделали игру совершенно иной. Изменённый баланс привёл к тому, что сложность нарастала "насквозь через рассы", и если раньше каждая кампания, по сути, являлась отдельной игрой, то сейчас это была одна игра с одной кривой повышения сложности. Первое же впечатление и вовсе наводило на мысль, что игру сделали слишком лёгкой. Позже вышел ещё не один патч, разработчики шлифовали баланс, приводя его к современным "стандартам". Не очень хорошо, но не критично.
Главная тайна
Вплоть до конференции BlizzCon 2018 сообществу оставалось лишь гадать, что будет с Warcraft III и идея о ремастере не казалась слишком уж необходимой. Warcraft III вполне играбелен, так что его ремастер не будет так же эффектен, как в случае со Starcraft. Вот если бы они перерисовали не только третью часть, а всю трилогию... ну или, может, нас всё-таки ждёт анонс Warcraft IV.
Автор: @fainder
Редактор: @ladyzarulem
Публикация: @stone
12.11.18