Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
liga.avtorov
6 лет назад

СИНЕМАТОГРАФ. Звездные Войны от Дисней. Изгой-1. Часть 2

Кино! Оно переносит нас в другие миры, заставляет иначе чувствовать, меняет нашу точку зрения на некоторые вещи. Мы часто делимся друг с другом впечатлениями после просмотра того или иного фильма, не замечая, что кино уже в нас - и останется там навсегда...


После “Пробуждения Силы” многие поставили на Звездных Войнах крест, но ваш покорный слуга постарался остаться объективным. Ладно, почти объективным, так как горело пониже спины изрядно. Но все же судить о новом каноне по одному фильму было бы неправильно — один раз ведь не того самого, верно? Так что “Изгой-1” должен был подтвердить или опровергнуть мнение, сформировавшееся после просмотра седьмого эпизода.


Дебил, и не один

Сперва, как водится, сюжет. Фильм повествует о том, как повстанцы достали планы Звезды Смерти. Идея, на первый взгляд, не самая плохая. Волшебная шахта, попаданием в которую Люк в свое время взорвал имперскую вундервафлю, действительно является одним из самых слабых мест фильмов Лукаса. Но такой подход к сценарию имеет ряд недостатков. Во первых, зритель изначально знает, чем закончится фильм. Во вторых, надо придумать существованию этой треклятой шахты логичное объяснение. А с логикой, как известно, у Дисней ба-а-альшие проблемы.

В фильмах Лукаса существование слабости в конструкции Звезды Смерти объясняется банальным недосмотром, ошибкой при проектировании. “Изгой-1”, в свою очередь, рассказывает о неком Галене Эрсо — гениальном имперском инженере, который сие чудо военной мысли и построил. Ну а главная героиня — это, как обычно, сильная и независимая девушка по имени Джин Эрсо, дочь Галена. Впрочем, надо отдать должное режиссеру — в отличии от няшки Рэй, здешняя няшка ни разу не Мэри Сью. Она просто дура, но об этом позже.



Веселье начинается буквально с первых минут. Сначала имперцы прилетают за охренительно важным и ценным инженером всемером (!). Потом матушка главной героини оставляет малолетнюю дочь в каком-то тайнике и бежит спасать мужа, которому ничего не угрожает. При этом, разумеется, погибает, так как имперцам пленники, которые гарантировали бы лояльность ценного сотрудника, не нужны.

Далее мы переносимся на энное количество лет вперед и наблюдаем, как ведут дела такие добрые и правильные повстанцы. Капитан Кассиан Андор, находящийся в тылу врага, действует в лучших традициях настоящих шпионов. То есть валит штурмовиков направо и налево, стреляет в спину своему же информатору, а потом магией монтажа перемещается в штаб повстанцев.



Тем временем подросшую Джин Эрсо освобождают из заключения бойцы сопротивления, которых она тут же метелит врукопашную (хрупкая девчонка, ага) и дает деру. Так бы и ускакала наша красавица в закат, если бы не перепрограммированный имперский дроид по имени K-2SO, хватающий её за горло и швыряющий оземь, аки мешок картошки.

Далее подробно останавливаться на каждом косяке не стану, ибо их до неприличия много. Просто пройдусь по пациентам местного дурдома, останавливаясь на их основных симптомах.

Об отце Джин, Галене Эрсо, уже сказали, но стоит добавить пару моментов. Этот непризнанный гений сыска и шпионажа, оказывается, специально оставил уязвимость в конструкции Звезды Смерти. Сообщил он о ней через имперского пилота-перебежчика Бодхи. Ну, как сообщил… отправил флешку с голозаписью себя любимого, в которой рассказал, что чертежи Звезды Смерти находятся в супер-охраняемом имперском хранилище на планете Скариф. Никакой точной информации не дал, просто квест из разряда “Пойди туда — не знаю куда, найди то — не знаю что”. Судя по всему, он не только гениальный инженер, но еще и провидец похлеще магистров-джедаев. То, что сообщение таки пришло по адресу — это либо грандиозная череда случайностей, либо хреново написанный сценарий. Угадайте, какой из вариантов реалистичней?

Следующий на очереди эпичный, брутальный и резкий, как понос, повстанец и террорист по имени Со Геррера. Местный Усама (ветеран Войн Клонов, между прочим) задоминировал и Империю, и повстанцев так сильно, что от него не прочь избавиться и те, и другие. В свободное от терактов время любит забавляться с тентаклевым монстром. И это нифига не шутка. Он реально держит у себя животину с тентаклями, которая путем интимных утех с пленными добывает из тех ценную информацию, попутно выжигая мозги. Именно такая участь постигла бедолагу Бодхи. После свидания с тентаклями у него основательно протекла крыша и потенциально интересный персонаж превратился в пускающего слюни идиота. Тентакли — они такие, да.



Уже упомянутый Кассиан Андор — явный пример диссоциативного расстройства личности. Как-то часто мы о нем вспоминаем в контексте диснеевских Звездных Войн, правда? То Кассиан делает все возможное и невозможное, чтобы выполнить приказ (даже по своим стреляет), то игнорирует приказы без какой-либо причины. Командование Альянса повстанцев приказывает бравому капитану убить отца Джин, так как тот строит супероружие для Империи. Плевать, что он сам же и сообщил об этом оружии, и вообще работает на Империю из-под палки. Но Кассиан почему то приказ не выполняет. Из-за чего, чувств к Джин? А откуда они, простите, взялись? Нам ничего похожего на сближение персонажей на экране не показывали.

Сама Джин Эрсо — это пример плохо переписанного сценария. А заодно и хреновой актерской игры. Изначально она должна была быть бойцом сопротивления, но в конечной версии фильма ей вообще пофиг на происходящее в галактике. А вот ближе к финалу она внезапно становится ярой фанаткой восстания. Откуда такой пыл? Нам не показали никакой трансформации взглядов на экране. Ну да, она потеряла отца (по вине повстанцев, Карл!), но это не повод превращаться в Слойку-Пересмешницу и агитировать руководство Альянса на массированный удар по хранилищу с чертежами Звезды Смерти. Мало того, что это сам по себе идиотский план, так еще и мотивация персонажа шита белыми нитками.

Про гостей из Азии, которые в фильме именуются Чиррут и Бейз (в жизни Донни Йен и Цзян Вэнь), сказать просто нечего. Они картонки, нужные только для экшн-сцен и привлечения азиатской аудитории. Конечно, слепой Донни Йен, избивающий палкой штурмовиков и уворачивающийся от плазменных зарядов, выглядит эпично, но от этого не менее глупо.



Дроид K-2SO получился едва ли не самым живым из центральных персонажей. Во всяком случае, шутки у него были зачетные, откровенную ересь он не городил и выглядел забавно. На фоне остальных картонок он явно выделяется.

Главный злодей — директор Кренник, сыгран неплохо, но идиотичен по своей сути. Расстрел лояльных ученых, постоянные зашквары с утечками информации, гипертрофированный карьеризм и полное неумение что-либо нормально спланировать — как он до своих лет дожил? Это в Империи-то, где за ошибки нещадно карали?



Все командование Альянса повстанцев показано клиническими идиотами. Конфликты и ссоры еще можно понять, но когда оказывается, что с Империей часть этих “бунтарей” вообще воевать не хочет… Без шуток, изначальный план сопротивления — предоставить информацию по Звезде Смерти Сенату! Тому самому, на который Палпатин плевал с высокой колокольни, и который, в конечном счете, вообще упразднил. Вместо тайной операции наши дуболомы с Джин во главе решают послать командование Альянса куда подальше и броситься грудью (весьма неплохой, к слову) на амбразуру. Когда же весть об этом доходит до командования повстанцев, то весь флот Альянса незамедлительно выступает на подмогу Джин и компании. Логично, чё. Это ведь не вы пять минут назад говорили, что не хотите воевать с Империей.



С визуальной частью дело обстоит не лучше. От авторского стиля режиссера Гарета Эдвардса мало что осталось, экшн-сцены после пересъемок выглядят куда менее эффектно. Вместо того, чтобы фокусироваться на персонажах и показывать все как-бы от их лица, камера то улетает на орбиту, то берет общие планы, убивая всякую возможность погрузиться в происходящее. Вкупе с хреново прописанными и не раскрытыми характерами. На смерти героев становится откровенно наплевать. А гениальное имперское руководство, взрывающее хранилище данных уже после того, как план повстанцев увенчался успехом — это последний гвоздь в крышку гроба логики фильма.

Венком же на надгробие является сцена с Вейдером, всунутая, по словам самого режиссера, в последний момент, потому что боссам Дисней хотелось “чего-то эффектного”. Ну да, как же не заработать на ностальгии фанатов. Более того, эта сцена еще и не стыкуется с началом “Новой Надежды”, в которую плавно перетекает “Изгой-1”. Ну вот ничего нормально сделать не могут! Про еще одну сцену с Вейдером даже говорить не стану — она просто не нужна. Выкинь её — и ничего не изменится.

В итоге фильм получился крайне слабый. А жаль, ведь потенциал у него был неплохой. Как обычно, все запороло желание студии Дисней срубить побольше бабла, из-за чего фильм лишился и формы, и наполнения, задуманных режиссером. Гарету Эдвардсу успехов и процветания, черно-белой крысе — скорейшего разорения, ну а вам, дорогие читатели — спасибо и до новых встреч.


Автор: @rodgan
Редактор: @ladyzarulem
Публикация: @stone

03.10.18


Торговая платформа Pokupo.ru


Stablecoin MILE




1
237.461 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (12)
Сортировать по:
Сначала старые