Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
lisak
5 лет назад

Как виртуальная реальность может изменить нас (новое исследование)

В виртуальной реальности, насколько это касается наших мозгов, вполне возможно стать совершенно другим человеком.

В VR Days Europe, ежегодный сборник профессионалов расширенной и виртуальной реальности, Мел Слейтер, профессор виртуальной среды в Барселонском университете, предложил эту теорию во время своего выступления, где предложил некоторые из самых замысловатых идей конференции.

"Виртуальная реальность может изменить не только то, где вы находитесь, но и то, кто вы есть”, - сказал он аудитории.

Работа Слейтера в первую очередь ориентирована на концепцию под названием “виртуальное воплощение”—идею о том, что в виртуальной реальности наш мозг может воспринимать новые виртуальные тела, как наши собственные. Для проведения своих исследований он часто использует так называемые” иллюзии владения телом", которые, как он показал, могут произвести некоторые удивительные изменения в наших отношениях, убеждениях и поведении.

Обман вашего мозга, чтобы стать кем-то другим, по-видимому, может сделать вас умнее, добрее и менее слабохарактерным человеком.

Было показано, что использование тела Альберта Эйнштейна для повышения познавательной работы человека особенно эффективно для людей с низкой самооценкой. Стать версией VR жертвы насилия в семье может помочь реабилитировать правонарушителей. И, став другой расой, участники одного исследования уменьшили бессознательное расовое предубеждение.

Но как наши мозги так легко обманываются, становясь кем-то другим? «Наши мозги кажутся невероятно пластичными в принятии радикальных изменений, - сказал Слейтер.

Оказывается, виртуальная реальность даже не является необходимым требованием для создания некоторых удивительно убедительных иллюзий владения телом. Возможно, вы уже знакомы со знаменитой резиновой иллюзией руки, концепцией Слейтера, кратко затронутой во время его вступления. Фокус работает путем устанавливать вашу реальную руку на таблице из визирования за стеной раздела, пока видимая резиновая рука помещена на такой же таблице перед вашей областью видимости. Затем кто-то применяет некоторую форму тактильного прикосновения к вашей реальной руке и резиновой руке одновременно.

«Прикосновение и ощущаемое прикосновение синхронно. Таким образом, существует противоречие между чувственным ощущением в одном месте и видимым прикосновением в другом, - пишет Слейтер.

Наши мозги не оценивают эти несоответствия и стремятся решить эту ситуацию, разработав самое простое правдоподобное объяснение - в этом случае, полагая, что резиновая рука теперь фактически является частью вашего тела.

Поскольку зрение является таким мощным сенсорным входом для людей, визуальные дисплеи, такие как гарнитуры VR, могут быть еще более мощным инструментом для создания таких иллюзий владения телом. Увидев виртуальное тело, имитирующее ваши точные движения, отраженные в зеркале, мозг быстро предполагает, что это вы. Чтобы создать эту иллюзию, помимо гарнитуры VR, необходимо эффективное отслеживание тела.

В одной из более впечатляющих демонстраций во время его лекции «Дни VR» Слейтер показал, как взрослые участники чувствовали, что они принимают тело маленького ребенка. Исследование показало, что участники с детскими телами начали самостоятельно идентифицировать себя с более детскими атрибутами, чем участники состояния взрослого организма.

В другой демонстрации было показано исследование, в котором матери помещались в тело четырехлетнего ребенка и взаимодействовали с виртуальным аватаром "матери", который отвечал либо добрым и положительным, либо отрицательным и абразивным способом. "Негативная мать" привела к усилению чувства страха у участников, и есть надежда, что такого рода опыт может улучшить эмпатию у родителей и привести к положительным результатам для детей.

Во многих исследованиях, показанных с участием виртуального воплощения, люди последовательно демонстрировали способность инстинктивно и быстро впитывать свою новую идентичность. Эти новые личности оказали мощное влияние на формирование их мировоззрения.

Затем Слейтер поднял вопрос: если наши тела и, следовательно, наши убеждения могут быть настолько пластичными, что делает нас теми, кто мы есть на самом деле? ” Наши отношения, действия, познания и намерения—возможно, они изменчивы, используя эти методы", - заключил Слейтер.

Это было бы довольно мощным результатом в использовании технологии виртуальной реальности. Можем ли мы действительно изменить то, кто мы есть?

Слейтер был заинтересован в том, чтобы указать на сильные этические соображения, которые должны сопровождать эти методы, так как эти же подходы теоретически могут быть использованы для создания вредных отношений и поведения. Но, учитывая текущие исследования, проходящие в его лаборатории, результаты показывают набор удивительно благоприятных применений.

Исследователи надеются, что, став кем-то новым в виртуальной реальности, у нас будет шанс стать лучше.

Источник

0
111.709 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые