Как мы багетную мастерскую открывали. Часть 2
Мужчину мы все-таки нашли. Какого мужчину мы так усердно искали, можно прочитать в первой части: Как мы багетную мастерскую открывали. Часть 1. Стеллаж и стол заказали в мебельной фирме по необходимым нам размерам. Закупили багет и паспарту, чтобы было на чем учиться. Тогда мы привезли наши первые двадцать видов багета по нескольку реек каждого, и тряслись над ним, как Горлум над кольцом всевластия из «Властелина колец» :) Стоит отметить, что длина одной рейки багета составляет порядка 2,90 см. Для работы нужно брать, как минимум, 3 рейки одного вида. С тоской в душе мы начали прикидывать, сколько же напортим в процессе обучения…
К слову, мы стали работать над открытием багетной мастерской с десятых чисел мая. Полностью оборудовали нашу мастерскую (станки, мебель) где-то к середине июня, и параллельно занимались поиском места для открытия приемного пункта. Но о салоне – чуть позже.
В двадцатых числах июня к нам приехал командированный мастер, Сергей, чтобы научить работать на станках. Уже вчетвером, вместе с нашим потенциальным наемным рабочим-мужчиной, мы начали обучение. Оказалось, что проще всего работать с гильотиной. Главное, пальцы держать подальше от ножей. И следить за шкалой с размерами, так как там можно запросто ошибиться. Сложнее пришлось на сшивочном станке: нужно было смотреть, чтобы и угол красиво складывался, и вычислять, куда скобы забивать, чтобы они не пробивали насквозь раму, и еще обращать внимание на некоторые другие нюансы.
Учились мы два дня, и почему-то – хоть я и полный гуманитарий (тут это прозвучало, как оскорбление :)) – у меня работать на станках получалось вполне сносно. Так, при всем уважении ко всем представителям мужского рода, в целях экономии бюджета, на семейном совете было принято решение, что отныне работать на станках буду я. К слову, мама смогла полностью разобраться с работой на станках только через год, когда я решилась на переезд в Москву. Зато ей лучше далась работа с паспартурезкой, оформлением и натяжкой вышивок (кстати, вышивальщицы приносят основной доход багетным мастерским; сейчас увлечение вышивкой носит массовый характер). И вот, Сергей уехал восвояси, а нам, дамам, уже обученным мастерству багетного дела, осталось только открыть пункт приема.
Помещение под наш будущий салон мы нашли где-то в начале июня, арендовали и начали делать ремонт. Это был бутик в торговом центре. Мама – любитель прекрасного – решила сделать не просто «какой-то там приемный пункт», а модный салон, оформленный по собственной дизайнерской задумке. Благо, задумка была. На стенах появились декоративные панно, сделанные из однотонных обоев и обрамленные в потолочные плинтусы из пенопласта. Заднюю часть бутика оформили при помощи штор, подобранных в цвет панно (нужно было замаскировать в нашем помещении подпорные потолочные балки). Часть мебели была сделана на заказ: витрина для будущих рам, два стола, из них – один такой же громадный, как в мастерской (все-таки часть работы – натяжку вышивок, оформление в паспарту, сборку картин – мы решили делать в салоне, чтобы не сидеть там без дела в отсутствии клиентов). А другая часть – куплена в магазине. Случайно мы «откопали» большое классное кресло, которое когда-то было частью проданного гарнитура, а теперь стояло никому не нужное в единичном экземпляре, и журнальный столик на ножках золотого цвета. В общем, получился реально красивый салон в классическом стиле.
Он открылся в мой день рожденья, в середине июля. Уже в начале августа именно сама мастерская, со станками, которая изначально располагалась в другом месте, переехала в цокольное помещение того же торгового центра. Это оказалось очень удобно! Так, я могла сделать рамку для клиентов в течение десяти минут, пока они гуляли по ТЦ.
С тех пор количество багета у нас увеличилось в разы. Наверное, можно сказать, что в нашем городе, среди других багетных мастерских, у нас – наибольший выбор. Сейчас клиенты могут выбирать, как среди того, что есть в наличии, так и по каталогу – привозим что угодно на заказ.
Также в мастерской мы пишем портреты по фото. Угольным карандашом, в технике «сухая кисть», маслом. Пробовали возить художественные товары – не пошло, гобелены – чуть лучше. Вообще, народ больше всего любит то, что сделано ими самими, конечно. И охотно бежит свои произведения оформлять.
Главное наше преимущество перед конкурентами – у нас работает профессиональный художник, который подбирает достойное оформление исходя из финансовых возможностей клиента. Ну и конечно – наша багетная мастерская постоянно развивается. Развитие – это очень важно, потому как рынок ежедневно меняется, предлагая все новые и новые услуги. Так и у нас не прекращается поиск свежих идей по оформлению работ. Ведь под лежачий камень, как известно, вода не течет!
FIN.