Двенадцатый Конкурс от Фотонаблюдателя "ЦВЕТ или ЧБ". ОДИН СЮЖЕТ. Последнее~
Так интересен конкурс, что не могу остановиться,
снимаю новое, перебираю уже сделанное и отложенное,
и никак не получается выбрать для заключительного,
уже внеконкурсного поста,
то "самое-самое" из опытов по "остановке мира" в цвете,
из всего, что хочется показать. Что почти, как мне кажется,
получилось и не получилось совсем.
Повторю, что в самом начале конкурса поставила перед собой задачу
попытаться получить при съёмке в цвете результат аналогичный
воздействию на зрителя чёрно-белой фотографии.
Снимая в режиме ч-б уже предполагаю почти точный результат,
создавая отношения с объектом через видоискатель,
но фотографируя в цвете,
занимаюсь в мыслях предстоящей корректировкой,
а не налаживанием связи с объектом, потому что опыт таков,
что ожидаемого никогда не получается.
Решила не действовать "на авось": там подрезать, тут погасить,
где-то перекрасить,
а создавать прочувствованное и достижимое перед нажатием кнопки.
Почему это легко происходит в ч-б и так сложно в цвете,
пока не совсем ясно,
но сдвиги к пониманию появились.
Начну с того, что не получилось:
1
в первой паре ч-б настолько мне нравится,
что совсем не хочется публиковать цветную.
Здесь ничто не препятствует видеть внутреннюю
и внешнюю структуру соцветия,
чуть ли не слышать дыхание лепестков.
Но в цвете внимание уводится на ржавые пятнышки увядания.
В ч-б объект вечен, в цвете уже разрушается.
Но суть в том, что это растение всё же вечно,
а увядание - временное явление,
преподносящееся цветом как предел существования.
Композиционно кадры немного отличаются,
потому что сделаны последовательно
2
Про вторую пару ничего не буду говорить,
потому что хочется узнать ваше чистое впечатление.
3
4
Эти кадры, в моём восприятии, равноценны.
Все четыре.
Единственное отличие, что в цветном
объект сразу сообщает,
что он - уже "окукливающийся" цветок кабачка,
а ч-б более абстрактно.
Появилось предположение, что если к цвету в фотографии
подходить с позиции живописца,
т.е. первоначально изучать характер объекта,
создавать с ним взаимную связь
и исходя из сложившихся отношений строить композицию,
то цвет уже будет подчинённым, а не главенствующим,
как в случайных кадрах.
А каков колорит, уже не так и важно, если всё предшествующее
получилось.
север Липецкой области
20-22.07.2019
Снято на Konica Minolta DIMAGE Z2
В поддержку Конкурса - ОДИН СЮЖЕТ в ЦВЕТЕ и в ЧБ от @anjar
P.S.
5