[ ИСТОРИЯ В КВАДРАТЕ ] итоги 4-го этапа по оставшимся номинациям
Начнём со сборника всех комментариев, которых оказалось поменьше, чем в предыдущих этапах, потому что была исключена поэтическая форма оформления своих впечатлений, однако такое ограничение не затупило перо только у автора @kateevs, написавшей к фотоработам немало эссе и две сказки.
По критическим комментариями опять лидирует @anjar , приносящий вместе с остальными, такой деятельностью большую пользу проекту.
Сборник
Это скорее размышление, чем критическое замечание, потому что полной уверенности в решении нет.
Центр фотографии - арка, но взгляд идёт не к ней, а к яркому белому пятну над ней.
Совсем его убрать невозможно, а вот в таком варианте оно представляется в меру, уже не затягивая в себя взгляд, хотя и частично утрачена восходящая линия дороги.от lllll1ll
@anjar , соглашусь с таким решением. Тем более, оно исправило казус со значимым элементом - диагональной линией, уходящей в угол кадра, что относится к композиционным ошибкам.
Смысловой центр фотографии однозначно сдвинут сильно вправо и теряет всё своё значение, а взгляд тонет в пустоте 2/3 кадра.
Предлагаю такое решение, понимая, что всё же правильно кадрировать нужно, исходя из исходного кадра.
P.S.
А вот здесь мне( @lllll1ll ) с @anjar уже трудно согласиться: замысел автора, со скачущим по горкам и макушкам деревьев шариком отраженного мира, мне нравится,
но только тяготит перенасыщенная цианом тональность. Холодные цвета всегда выступают вперёд, а тёплые уходят в глубину. Это нужно правильно использовать.
Если здесь у неба ослабить насыщенность и утеплить цвет, то на первый план выступит главное. Просто нужно восстановить нормальный баланс белого, нарушенный установками камеры.
И если кадр квадратный, то то не значит, что основной объект должен быть обязательно в центральной части. "История" у @leylar получилась, независимо от нашего прочтения,
а в варианте кадрирования у @anjar, она, как мне кажется, потеряла важную составляющую. Но кажется мне, что композиция в прямоугольном формате была бы более удачной. В квадрате не хватает протяжённости по горизонтали. Получился явный фрагмент.
пост - 2 (дублирующий) от @karuseli777
Всё, что может помочь "прочтению" фотографии, обрезано.
В итоге лишь портрет в центре, оставшиеся части снимка в такой композиции выпадают тоже.
пост - 2 от @ruta
Забавно получилось, автор и произведения) Удачно обращены друг к другу. Последние уже живут своей жизнью, а первому до них нет дела. И квадрат закрыт, взгляд никуда не убегает.
@lllll1ll (вне конкурса)
Интересный, фактуристый кадр, но требует вмешательства по доработке композиции. Принудительной и кропотливой. Нижнюю часть следует целиком сместить влево до центра, зарисовать там что-то по шву, если потребуется и поработать с левой частью постамента чаши. Тоже хочется там явной границы, какую мы видим справа. Возможно, что выделенной областью ещё и левое углубление дополнительно сдвигать придётся. Прибавится и работы по ретуши.
Кадр уменьшится, если делать из этого(но можно будет и дорисовать справа кусочек), а что бы сохранить размер надо работать с оригиналом. В фш есть линейки для точности.
Но можно было всё это учесть при выборе ракурса.
Чисто техническая сторона: есть ощущение заваленного вправо горизонта и засвеченности "верха". Лично мне для заинтересованного восприятия не хватает скорее контрастности и возможно какой-то более выраженной идеи. Возможно в цветной обработке (подобрать соответствующую идее снимка гамму) снимок выглядел бы выразительнее.
Пожалуй в этой части "Квадратной истории" этот снимок меня зацепил больше других.
Возможно оттого, что мне интересна сама история любого снимка, как и ассоциации что он вызывает. Как-будто бы человек шёл издалека к этому зданию...дошёл...опёрся рукой о дерево и погрузился в давние воспоминания. Тогда в окнах горели огни и дом жил своей жизнью: встречал и провожал людей, заботился о них, давая кров и тепло. Но теперь...теперь -лишь тень воспоминаний. В доме нет жизни и только чёрные его глазницы глядят на нас. Почти ощутимо гуляет холодный ветер в ветвях старого дерева и где-то над ним, высоко, в сером небе кружат потревоженные птицы...
Неплохой сюжет – человек держит солнце, подобно могучим титанам, возложившим на свои плечи небесный свод. В центре снимка яркий и лучистый солнечный диск, фигура человека уходит в тень и становится силуэтной. Здорово, что лучи стремятся в разные стороны и выходят на передний план. Здесь много света, он отражается даже в крошечных частичках снега, который красиво искрится. Но хорошее впечатление от фотографии смазывает поехавшая линия горизонта, создаётся ощущение тяжести, будто человек вот-вот упадёт… Мне не хватило снежного покрова с тенью внизу, а вверху многовато голубой пустоты.
Из-за яркого света снимок воспринимается почти монохромным и плоским.
Из того что не выигрышно: горизонт валится влево, при этом перерезая фигуру пополам.
Хотя сама идея снимка мне нравится .
Как-будто держу я солнце в руках и сам отчасти становлюсь этим солнцем, заливая пространство вокруг сияющим светом.
Кошки!!! Самые загадочные создания Вселенной. Такие все мягкие и пушистые, такие красивые и грациозные. Вот она вытянула свою ножку, развернула головку и задумалась... И ты никогда не узнаешь о чём она думает. О еде, об играх, о хозяйке или о милом друге? А может мечтает о путешествиях в другие миры? Вот поди догадайся. Не догадаешься!!! Ты просто любуешься этой красоткой и мечтаешь погладить её по чудесной мягкой шубке, хочешь услышать в ответ её мурчание.... Просто хочешь прижать её к себе и посидеть рядом, задумавшись о бренности это суматошного мира.
@kateevs
Конкурсная сказка.
За намокшим окном просыпается спящий город: люди спешат по своим делам, птицы радостно поют о солнце и новом дне, разноцветные машины рассекают пыльные дороги… Наблюдает за стремительно меняющейся картиной со своего мягкого дивана полосатая кошка. Она уже выпила прозрачную воду из голубой миски и позавтракала хрустящими шариками. Теперь же можно было отдаться своему любимому занятию – лежанию.
Кажется, что она совсем ничего не делает, и взгляд её пуст… Но всё совсем не так. Она внимательно следит за происходящим по ту сторону окна, фиксируя все моменты в своей памяти, их у неё набралось уже немало, историй хватит на несколько томов. Будут, разумеется, и скучные наблюдения без особой смысловой нагрузки, и забавные истории, и даже грустные…
Например, неделю назад она заметила, что седой и бородатый старичок что-то усердно искал в траве, в его глазах читались тревога и отчаяние… У прохожих он спрашивал, не видели ли они большого серебряного нательного креста, сзади которого были выгравированы слова молитвы. Но те либо качали головой, либо проходили мимо, даже не взглянув на старика. Каждое утро он приходил на это место и искал свой крест в траве, в кустах, под скамейкой… Не помог ему и разговор с дворником…
Кошка не знала, почему ему так дорог данный предмет, но ей очень хотелось помочь старику. Она не видела, как и когда он потерял крестик, но решила на следующий день пойти и самой отыскать пропажу.
И вот… с первыми лучами солнца кошка выпрыгнула из окна, приземлившись на свои мягкие лапки, и принялась искать что-то блестящее. Она обошла всю территорию вокруг дома, обнюхала каждую травинку, заглянула под все кусты, но ничего не нашла кроме мусора. Расстроенная кошка вернулась домой, уселась на удобный диван и принялась смотреть в окно. Она ждала седого старика, но больше никогда его не видела.
Конкурсное эссе.
Хороший ракурс и место красивое. Сразу захотелось оказаться на этой крыше и полюбоваться старой архитектурой. Очень много деталей и линий, гармонично живущих в одном кадре: крохотные кирпичики, расчерченные крыши, тонкие антенны, шпили, окна… Прямолинейность разбавляют округлые купола и тарелки, а атмосферу чего-то старого и зыбкого нарушает одно современное пластиковое окошко. И даже решётка не мешает, а дополняет кадр своими прямыми лучами, объединёнными дугами. Смотришь, словно через железную паутину, и ожидаешь, что ещё немного и из-за большой куполообразной крыши выпрыгнет огромный чёрный паук и заключит ветшающий дом в свои крепкие объятия… Посыпятся с грохотом кирпичи, утянув за собой антенны и провода… И клубы пыли заволокут весь обзор...
Сначала кажется, что решётка перекрывает всё, ты остаёшься где-то внутри своего пространства, чувствуя отстранённость и оттуда нет выхода. Но затем взгляд скользит вдоль прутьев, находит в верхнем правом углу стрелку и, следуя за ней, скользит наружу - выход найден. И вот уже можно прогуляться по куполу, добраться до башенки над ним и, наконец, вздохнуть - просторно.
Мне нравится фото.
Захотелось приблизиться, так что это не критика, а другая возможность, ну ещё убрал лишний кусочек острия решётки вверху.
Оригинал вполне устраивает, только немного поработал с контрастом и плотностью, но это субъективно, особенно учитывая разность отображения.
Вот это кадр! Бьёт по глазам, как и удар колокола по ушам. :-) Ярко, символично, выразительно и эффектно. Мне кажется, здесь всё находится на своих местах. Двойная клетка (передняя и задняя) дают большую глубину изображению. Центральный золотой колокольчик лучисто светится и громко звучит, кажется, я даже слышу его звон. :-) Снимок производит сильное впечатление, но долго на него смотреть не получается, ошеломляющее воздействие.
Сразу ощущение, что тебя расшатывает - немного завален горизонт, да и вся композиция валится вправо, в том числе из-за перевеса тёмной тональности.
Есть интересный момент в том, что композиция словно спираль стремится закрутиться в центр, но это недоработано, к сожалению.
Картинка закручивается к центру, но эффект теряется из-за чрезмерной размытости и однотонности, линии веток стираются при длительном рассмотрении. Горизонт завален, с зернистостью, мне кажется, перебор. В целом, кадр кажется приятным воспоминанием из прошлого, которое бережно хранят, и оно становится вне времени, вечным, как и сама дорога, устремлённая в бесконечную даль.
Хочется спросить - а что это внизу и зачем?
Сильно отвлекает внимание, особенно тёмная часть справа.
Интересно увидеть, впоследствии, весь снимок, чтобы понять, был ли другой вариант кадрирования.
Тональность, фактура и геометрия выразительные, но цельности нет.
Размытость в нижней части отвлекает внимание, не даёт воспринять всю картину, как нечто цельное. Само дерево необычное, в нём столько линий, гармонично переплетённых между собой, природа – истинный творец! Увядающий образ отлично передан в цветовой гамме, есть ощущение холодности и пустоты, которую усиливает ничем не заполненный верх кадра. Если убрать низ и уменьшить верх, акцент сместится вправо, получится что-то такое. В этом варианте кажется, что некая змея застыла в дереве.
Мягко заполняющая кадр геометрия, чёткая, но не строгая.
Внутри человек, но...как всё в Вашем стиле) - вглядываешься и смеёшься.
Как верно заметили выше - "сюрреалистическое полотно".
И тут уже чувство двойственности, несоответствия, разрыв.
И не скажу, что мне это близко, слишком уж контрастно, хотя лет через десять сюжет будет восприниматься иначе, а сейчас сложно отстраниться.
Вот не было бы телефона...но автор как раз об этом)
Чистый постмодернизм.
Завораживает необычное сочетание четкости углов стен и их, как-бы бархатная, мягкая поверхность. Торжество - в обыденности. Облик женщины-монашки, "спрятавшейся" с телефоном в нише, успешно оживляет общую картину строгости геометрии квадрата.
Весьма удачная, интересная фотография!
Обилие чётких линий не лишает снимок мягкости и плавности. Кажется, что некоторые полосы стекают друг в друга, образуя новый объект (две стены в левом верхнем углу напоминают мне окно, из которого струится тёплый свет). Есть соотношение, игра светлого и тёмного. Из небольшого затемнённого коридорчика выглядывает чёрная фигура монахини, её образ, на мой взгляд, стал бы сильнее, если бы на лицо подал лёгкий свет от смартфона. Сама религиозная фигура, увлечённая современным девайсом, словно спрятанная среди прямоугольных башен, является интересным образом. Хочется разглядывать детали и размышлять о вечном.
На снимке очень понравились переходы света, линий - вся эта игра заставляет вглядываться в поверхности , и лишь затем взгляд скользит и находит главный объект съёмки.
И вот тут мне немного не хватает света, чуть-чуть...небольшого отсвета экрана на лице. Иначе будто бы монахиня прячется в тени и что-то нарушает...оно - не по уставу... и вот оно , тайное, всё равно становится для нас явным.
Хороший снимок, ироничный и вместе с тем - примиряющий.
@kateevs
Конкурсное эссе.
Интересная композиция, выразительная и яркая. На первый план вышли природные компоненты и оттенки: дерево, тёмно-коричневый и терракот. Последний ассоциируется с безмятежностью, спокойствием и пустотой, одиночеством. Небесный фон и застывшая тишина говорят о спокойствии, а тёмные цвета и отсутствие одушевлённых компонентов – об уединённости, отрешённости. Чувствуется лёгкость и одновременно тяжесть сельской жизни, её постепенное угасание. Некий застой. Деревянная мельница кажется статичной, её лопасти не движутся опять же из-за спокойной и безветренной погоды или из-за неимения живых компаньонов, которые бы нуждались в симбиозе или активной деятельности. Лишь вёдра с повозкой со временем меняются, ветшают, и зародившаяся ещё недавно под ними жизнь уже отцветает в преддверии долго сна.
Итоги:
Номинация "Лучшая критика"
1 место - @anjar
2 место - @ruta, @kateevs
3 место - @bambuk, @gloriya
Номинация "Лучший литературный отзыв"
1 место - @kateevs
2 место - @nefabula
Спасибо всем за активное участие и кураторскую поддержку проекта!
Спонсор конкурса: @nkl.
Финансовый отчёт по четвёртому этапу:
Призовой фонд четвёртого этапа составил 755 токена
со спонсорским вкладом от @nkl (250)
и остатком от третьего этапа в 52.
На первую номинацию выделено - 335.
На вторую и третью - 210
Оставшиеся 210 токенов переходят в бюджет пятого этапа и
наш спонсор наконец-то может отдохнуть
или принять участие в конкурсе как автор ).