конкурс [ ИСТОРИЯ в КВАДРАТЕ ] хроника: 24 - 28.02.20
В конкурсе за пять прошедших дней появилось 13 фотографий.
Эксперимент с сокращением лимита на публикации показал, что авторам не хватает размаха и поэтому все подошли к выбору так, как будто осталась ещё хотя бы одна возможность. Качественный уровень основной массы фотографий удивительно ровный и довольно слабый, если не считать единиц. Ожидания были иными.
Комментаторы чувствуют себя уверенней в компактном варианте. Однако, многие напрасно спешат с публикациями, совсем не шлифуя своих поэтических отзывов.
Пора подойти к этому делу серьёзнее, потому что все допущенные огрехи стали более заметны.
Участники в номинации "фотография" в порядке поступления заявок:
@anjar
@karuseli777
@nefabula
@lilia
@olgaxx
@bambuk
@sergsha
@tanya1963
@golosgalka
@kateevs
@leylar
@ruta
@unik09
Участники в номинации "критика":
Участники в номинации "литературный отзыв":
@lilia
@tanya1963
@mamamasha
@kateevs
@mgaft1
@bambuk
@olgaxx
@gloriya
1
"поток сознания" (надо оправдывать личный девиз)
... и была Тьма
и Хаос носился над Бездной ... (вот тут не путать с Легионом и Голосом)
и воды Верхние не разделены с водами Нижними
увидев это Он сказал: "Да будет Свет!"
и внутри самой Тьмы
вспыхнул Огонь уличного фонаря
...и стало светлее
Ветки бьют по крыше
Ветра стон нам слышен
Фонарь в ночи качается
А дождь все не кончается ...
Зимний вихрь закружил в потоке белом
Городскую пыль и мысли странные.
И рисует небо ночью кляксы мелом,
Освещают их столбы фонарные,
Загораются снежинки смехом,
И чудны их танцы парные
Под одиноким ярким светом
Тянутся к ним ветки туманные...
Здесь Малевича квадрат
Оживлен фонариком
И @anjar, конечно, рад -
Тема нам подарена.
Ветки дерева сплелись
С проводами теплыми,
От тепла зависит жизнь,
А квадрат - от облика.
Возможно стоит начать со слов самого автора снимка, сказанных ранее :
"То, что я вижу в данной фотографии, на мой взгляд, имеет мало значения,
важнее зрительское прочтение". Поэтому все дальнейшие рассуждения касаются исключительно меня, любые совпадения - случайны).
Снимок включает ряд ассоциаций.
Само по себе ассоциативное мышление лишь плод нашего опыта и фантазии ( как вариант - проявление образного мышления и образной памяти).
И первые ассоциации обычны: фонарь-свет...но я смотрю на лучи и вижу другое - маяк... и эту мысль поддерживает источник света чуть ниже: малому огню нужен больший огонь, чтобы не потухнуть, истратив остаток сил... и помнить, кто ты есть на самом деле.
Там есть и другие ассоциативные ряды. Думаю, зрителю можно поразмышлять над этим фото - ведь каждый найдёт своё, это и есть "зрительское прочтение".
2
Центр пуст, но является центром воображаемого треугольника. Треугольник в квадрате. Устойчивость треугольника на основании должна добавить устойчивости устойчивому треугольнику)). В общем, всё устойчиво, но предположу, что в оригинале есть ещё какое-то направление заданное.
Фигуры в стороне "прошлого". Если правильно понимаю, это фрагмент какой-то фрески. Причём фото не самой фрески)) Или прямо из Иерусалима? Думаю, это с улицы Староеврейской славного города Львова.
Такой вариант цветового решения больше нравится, чем цветной оригинал.
Думаю, что кадрирование до формата квадрата в данном случае вполне оправдано.
У дерева высокого мы встретились с тобой,
И сердце обожгло тогда сильней чем летний зной.
Лица я не запомнила, лишь нежность мужских рук.
В мгновение поняла зато, кто будущий супруг.
Мир образов с фресок провинциального учителя рисования Бруно Шульца - это что-то из потустороннего пространства - на грани безумия и сна...
Упал последний луч на лоно моря,
Он напоил багрянцем небеса.
И воспарили над землёю двое...
История любви, как мир, стара.
3
Под этот нежный трепет краснотала
Моя душа, как ласточка, летала,
Как будто к ней вернулся давний сон,
Который был из детства принесён...
Аллея эта – как галерея цвета:
Направо в ней зимы причудливый узор,
Но если вам не терпится скорее в лето,
Картиной слева усладите взор.
Ах, здесь вовсю уже весна!
Почувствуйте ее прикосновение
И смело в лес, − да, прямо по снегам! –
Навстречу солнечному дуновению
Смелее протопчите тропку эту,
Что сразу за весною приведет вас в лето…
По талому снегу, по ледяной крошке проходит извилистый путь,
Осталось совсем немножко полной грудью весны вдохнуть.
И яркими, чудными красками наполнятся все стороны света,
Ещё пару шагов из зимней сказки в тёплое преддверие лета.
И вот опять - весна не за горами!
Нам снег последний подарил февраль.
Метели - позади, и словно рядом с нами
На горизонте робко зеленеет даль
4
Под окнами дома кирпичного,
Ждала свою половинку.
И пусть говорят нетипичная,
Она обратит в любовь льдинку.
И подарит улыбку сердечною,
Защитит от ненастья.
Найти сторону человечную
Можно и в машине отчасти.
@tanya1963
По утру машина - стала вся в снегу
На машине надпись - ,Я тебя люблю "
Все это поневоле притягивает взор --
Кому так повезло ?-весь в догадках двор
Все кто мимо идут -- признание читают
И чтоб также любили - каждый мечтает !
Я знаю всё и кто писал,
Но не скажу я никому.
Я поднимаю свой бокал:
За счастье их! За Bon Аmour!
5
И "пятый элемент" парил в облаке стены... ))
Задумка неплохая, но есть нюансы. Бас-гитарист грифом инструмента уводит за пределы квадрата, кончик грифа обрезался и это не гуд (имхо). Саксофонист тоже смотрит не во внутрь, но мож на то он и джаз. Но думается, что если бы их поменять местами, квадрат был бы более собранным, ведь это всё же более статичная, устойчивая фигура. Но джаззз...))
@bambuk, Вот ведь джаззз... не знает границ и пределов! Если поменять местами саксофониста с гитаристом, то гитарист будет мешать своим грифом рядом стоящему музыканту и тогда джаз не будет наполнен необычной страстью!
@bambuk, > Стоя слева, он бы и гитару по-другому держал))
Интересно, это как - по-другому? По-другому гитарист держать ее не может. Если он не левша.
Если гитарист играет, а не "позирует" для фото, то правша зажимает струны пальцами левой руки, а правой рукой перебирает струны или бьет по ним. И никак иначе.
Так что, стоя слева, ему можно гриф держать ток если на плече своем, чтоб не мешать соседу.
Но играть он тогда точно не сможет. Либо он займет полкартинки.
...
Просто банде нужно было расположиться полукругом, или поставить гитариста на передний план)
Вот как-то так
На 52-й улице снова танцы и джаз,
Оркестр гремит, поёт мадемуазель,
И каждый второй пускается в пляс,
Пока Гэтсби допивает коктейль.
Товарищи , дорогие -- это джаз !
Как удобно - так и стоят -- это раз
И наслаждаясь этой музыкой дня
Спасибо за позитив - это два !
Мне нравится джаз и я очень рад
Что попали они к нам в квадрат !
Играют джаз застывшие ребята,
Играют в забытье, легко.
И пусть на вид они отдутловаты,
Они похожи на реальных двойников
Играет джаз и... музыка
Витает в воздухе во все концы.
Стоят не так, судить не нам,
Но отжигают! МОЛОДЦЫ!!!
6
Сладкий мёда аромат представлял земной весь шар.
И пушистый шмель так рад, он вкусит природы дар.
Ярче станет и наряд, веселей репертуар,
И пойдёт на променад развесёлый кулинар,
Полетит в цветочный сад и падёт от сладких чар.
Грезил он о райском Чад, облетая Краснодар.
Так элегантно, так небрежно
Мохнатый шмель уселся на цветок...
Попьет нектар, и улетит неспешно
А что в "КВАДРАТЕ" он, ему и невдомёк!
7
Ангелы, ведомые Духом Святым,
Охраняют в эфире Святой Грааль,
Чтобы он не достался людям пустым,
Его унесут в незримую даль.
Прощенье грехов надобно заслужить
Поступками добрыми и светлой душой.
И лишь когда ангелы станут трубить,
Смоется грязь вся Святой водой.
Три купидона вазу поднимают,
И снята сцена фотоаппаратом...
Ништяк идея - в раннем Мае,
Запечатлеть античных акробатов!
8
@mgaft1
На небе между проводами,
Виднелась статуя Христа.
Какая мысль? Наверно даме,
Пришла идея неспроста!
По проводам гуляет ток,
В сетях застрял небес покров.
Уплыли облака все на восток.
Я остаюсь, ведь здесь мой кров.
Долго рассматривала снимок: мне совсем не хотелось идти на поводу первых ассоциаций.
И всё же сложился у меня образ под названием "пазлы мира" (я даже посчитала все возможные треугольники и фигуры) И как бы мне не хотелось отстраниться от навязанного образа слева...всё же там прошлое, оттуда движение идёт в будущее, и это ощущение ещё более усиливается остриём треугольника, поддерживающего движение. Даже если не проецировать устойчивый образ на фигуру слева, её металлический блеск и условность (почти схематичность) лишь подтверждает: источник один и в этом мире всё едино, всё связано, на какие бы пазлы наше сознание не разбивало Мир.
9
На светлом фоне - три листа,
Но чувствуешь страстей накал...
Мысль хорошо фотографом снята,
И даже с философией, пожалуй.
Знакомый сюжет: "... дерево и его тень. И тень интересней мне".
Здесь тень - отвлечение конкретного образа.
Практически - абстракция, как иллюстрация к одной книге, в которой тень зовётся "нежитью".
Лист- он только лист и ничего более. Тень- как множество образов, неясных, отстранённых, между собой не связанных и всё же живущих одной жизнью. Как наши сознание и подсознание. Связь их не очевидна, но, между тем, почти осязаема. Всё внимание на снимке достаётся листу, но тёмные тени как-будто довлеют в плоскости второго плана и через какое время начинаешь сомневаться "не тень ли предъявляет права на листья?"
Он ветку кленовую подарил милой тян,
Надеясь испить саке с пухлых губ.
Влюблённость, однако, как караван:
Сегодня с тобой, потом не вернуть.
И сердце попало в ветвистый капкан,
Осталась лишь тень от услады былой.
О грусти его сыграет варган,
Всплакнёт Окинава под хмурой луной.
Как тень чудовищна страшна...
Глаза и листовые лапы...
Открыла пасть... Не путай нас
С любимейшей люлЯ-кебабе!
10
Приключение дня, не иначе. И, главное, мы на равных готовы разделить эту детскую радость: пройти неизведанным путём по топкому дну, проверить необъятные глубины. Дети непосредственны и рады всему, что жизнь им посылает ежедневно - летней грозе, бабушке и деревне, лужам и их глубинам. И это настроение вполне удалось передать автору снимка.
Размытая дорога, грязь и слякоть,
Не напугали девочку одну...
Ступая смело в илистую мякоть,
Решила здесь она проверить глубину!
Вброд "лужное море" наверное мне не пройти,
А мне на тот берег... пропадай, но иди!
Конечно до завтра подождать бы могла...
Но только сегодня на том берегу я очень нужна!
И вот с наслажденьем я в лужу иду!
Скорее всего в нее я нырну!
И не боюсь я гнева бабули моей,
Ведь Я покоритель морей!
Я перемерила все лужи,
Нигде нет марсианских впадин!
Вот вырасту и пояс затяну потуже,
Найду на Марсе! Знаю, путь не мармеладен.
После летнего дождя
Вся дорога поплыла,
Кто-то видит просто лужи,
Ну а я сотни жемчужин,
Спрятанных на дне,
Их пойду искать везде.
А сапожки - корабли,
Очень в этом помогли.
В них не чувствую я влаги,
Героиня морской саги.
Пусть сокровищ не нашла,
Весело зато как было.
И цветы из сада принесла
Бабушке своей любимой.
11
Фотография ждёт ваших отзывов
12
У пенного прибоя
Мы кружим беспокойно:
Отбоя нет от папарацци,
Им подавай сенсацию!
Но это всем известно:
Хотим, как буревестник,
Не стонать, а жаждать бури!
Вот о том и балагурим...
Летела крикливая стая
Из мрачного тёмная края
К тёплому, светлому берегу,
Где счастье хранят, берегут.
Вдруг что-то сверкнуло на глади
И птица ринулась сокровища ради
В объятия бушующих волн,
И гам на мгновение умолк.
Исчезла любопытная чайка
Под трепет морской балалайки,
Лишь пена густая дрожит на воде,
И пёрышко белое говорит о беде.
А стая всё летала над морем,
Тоскливо крича о своём горе.
Искали все рьяно члена семьи...
А солнце поспешно садилось вдали...
Композиционно всё сложилось удачно, особенно учитывая "репортажность" съёмки - движение волн и птиц. Волны справа налево и слева направо поднимаются в верхнюю часть кадра и затем их движение продолжает линия чаек.
А вот цветовая гамма мне кажется неоднозначной. Верхние, самые большие волны, грязно-жёлтого цвета (правда, не исключаю особенностей передачи цвета разными мониторами).
Предлагаю чёрно-белый вариант:
Композиция в чёрно-белом изображении становится ещё более чёткой. Может показаться, что чайки стали менее заметными на фоне волн, но если это даже так, то это неплохо - в цвете взгляд почти сразу направлялся в жёлтый центр кадра и на чаек, в чб же он более плавно и медленно движется снизу вверх, захватывая всю плоскость, в том числе и чаек.
Предполагаю, что многим будет ближе исходный вариант, и это вполне понятно, так как мне он тоже нравится. В любом случае, полезно смотреть с разных сторон, чтобы отыскать что-то новое или утвердиться в найденном.
(Далее следует обсуждение...)
13
Дома! Как печные заслонки,
Загородили городской пейзаж...
Ну я скажу вам это работенка,
В квадрат засунуть фоторепортаж!
Погряз в панельках уставший город,
Дымится гнев его клубами,
Он помнит время, когда был молод
И жил кирпичными домами.
прямые линии, прямые углы, однозначность сюжета - что ещё нужно для квадрата)
и есть щель, в которую можно заглянуть
опять же некоторая стилизация фильтрами
квадрат состоялся))
14
Эта фотография привлекла внимание критиков, вылившееся в длинное обсуждение.
Выступили: @anjar, @kateevs, @ruta.
Комментарии сопровождались фотопримерами и цитировать
это здесь воздержусь, потому что Хроника получилась и так слишком объёмной
Немыслимое что-то
Запечатлено на фото.
Похоже, это выход
Из чьей-то арт-норы.
О, нет! Берите выше:
Вход в параллельные миры!
В лесной глубине все звуки застыли,
Лишь слышится тихо мелодия флейты.
Мохнатым ковром деревья укрылись,
Из олова в дуплах сверкают монеты
И манят блуждающих жаждой наживы.
Склонились к земле лаванды букеты.
В кустах притаились красивые дивы
И шепчут на ухо из песен куплеты
О вечном богатстве, бессмертии, силе...
И спорят о том, кто нарушит запреты,
Кого наградят или бросят в могилу.
А Леший меж тем всё играет сонеты...
На сегодня - всё.
Возможно что-то новое из комментариев и добавилось,
пока создавался пост, но оно будет процитировано в следующей хронике.
До завершения третьего этапа осталось 6 дней и ещё есть надежда,
что появятся новые участники в номинацию "Лучшая фотография".
Заявки принимаются до полуночи 5 марта
Правила конкурса.
Замечания:
авторы: @ruta и @unik09 не подали заявки
авторы: @golosgalka и @tanya1963 оставили поэтические отзывы к собственным фотографиям
автор: @bambuk редактировал свой пост и он не отслеживается по тегу.
Будьте внимательны!