Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
lllll1ll
5 лет назад
историявквадрате

Сборник Историй в Квадрате:



Это ещё не подведение итогов, а только попытка их подвести,
так как за последние дни этапа добавилось много конкурсных комментариев
и мне требуется собрать всё воедино, что бы ничего не упустить, никого не потерять,
да и определиться с призёрами.

С самого начала хотелось, что бы и авторы фотографий принимали участие в их выборе,
но пока не понятно, как устроить такое обсуждение. Может быть, комментариями к такому сборнику это дело и можно будет устроить в третьем этапе. Подумаем?


P.S.
Опасаюсь, что это будет самый длинный пост в истории Голоса и он вообще не опубликуется...



На пост - 1 от @sergsha



@ruta

Свет и тень, как да и нет. Их разделяет почти ничто: шаг, мгновение.
Свет - внешнее, проявленное и открытое. Тень - внутреннее и сокрытое до поры.
В тени - покой, но там нам кажется опасно. Скорее миновать- вздохнуть и выдохнуть...
шаг... и тень уже сама толкает в спину- "явись".

@mgaft1

Как обычно у вас получилась шикарная композиция; прямо картина со значением. Взгляд упирается в бегущую фигуру и с неё просто никуда не двигается.

Не знаю куда эта девушка по настоящему бежит. Может быть на стоянку, где оставила свою машину, чтобы доложить мелочи в parking meter, может быть опаздывает на свидание, а то и просто в туалет. Но вы из этого всего вытравили частность и оставитли только общую динамику, движение от света в тень. Богатый символизм!


@anjar

взгляд не спешит
ему не опоздать
он хладнокровен
аккуратен

другая скорость - мысль
не раз ей возвращаться
чтоб начинать свой путь
рискуя вновь

@kateevs

Бегу навстречу солнечному дню,
Оставив позади бушующую тьму,
В надежде обрести покой,
Давай и ты со мной?




На пост - 1 от @anjar



@kateevs

В голове рой бесчисленных мыслей
Тревожно жужжит, протирая виски...
Внутри суматоха, в глазах всё двоится...
И мир необъятный заключает в тиски...
А силы сочатся сквозь открытые раны,
Со вздохом истлеет сердечный сосуд.
Проносятся с ветром чувств караваны,
А черти из бездны уже жертву пасут...




На пост - 1 от @unik09



@mgaft1
Я не вижу здесь какого-то художественного замысла или не понимаю скрытого или символического значения колосьев брошенных на пень. Но могу сказать, что сама цветовая гамма очень приятна для глаз, и весь снимок создает впечатление умиротворения, насыщенности и гармонии.

@kateevs

Стоял дуб высокий на пологом холме,
Взрастив поколения белок и птиц.
Повстречав дровосека однажды, пал ниц,
Эпоха величия застыла на пне...

@gloriya

Усталые колосья как будто прилегли на пень
Их не тревожит больше той осени златая тень
Собой они прикрыли сырое древо от дождя -
И хоть и не согреют, но станут украшеньем пня...
Нам значимость природы - ничем никак не умалить
И даже в пне оставшись, то древо вечно будет жить.





На пост - 1 от @ruta



@bambuk

вот попробую критики навести))
1.левая сторона мной воспринимается тяжелее правой
2.есть ощущение, что горизонт завален тоже вправо

но может в том и задумка... )

@mgaft1

Колонны придумали по моему еще в древней Греции. Каменные хорошо работают на сжатие. Бог даст памяти, но по моему я чертил в свое время для них эпюр Монжа. А на растяжение каменные колонны работают плохо. Случись землетрясение вот такие колонны к чертовой матери переломятся и здание обвалится. Надеюсь эта фотография снята вдалеке от сейсмической зоны.

На растяжение хорошо работает дерево и сталь. Так что колонны нужно делать железобетонной и лучшее поперечное сечение здесь не круг, а двутавр. В двутавре распределение нагрузки по поперечному сечению наиболее правильное. Но древние об этом, конечно, не знали. Ну да что с них взять?

Что это за здание? Наверное театр или церковь. Нужно было как следует вложиться, чтобы такое построить. Где оно тоже неизвестно. Может быть как в России так и в где-то в Европе. Интересно что дом, виднеющийся в просвете стоит под углом к колоннам. Не Пизанская башня, но все-же угла на два off of вертикали. Это конечно если нет погрешности в том как сами линзы запечатлели снимок. Но вообще с российских строителей станется. Как это было в Двенадцати Стульях? "А мебель-то здесь гей славяне".

В свое время летом года 77-го или 78 работал на практике в Чертаново. Там строили новый комплекс по американскому проекту. Так, насколько я помню, забыли вставить один из лесничных проемов и пришлось долбить станку и делать огромные шестикомнатные квартиры.

Какое настроение у всей фотографии? Я бы сказал минорное. Как бадто автор говорит. "Что же вы гады делаете с сокровищем архитектуры? Все как-то заброшено, денек на реставрацию не дают. Всем плевать на родную славную историю!"

@gloriya

Почти что «Комеди́ Франсе́з».

Колонны высятся угрюмо
в желании подняться до небес
С античными они хотят сравниться
столбами,что пред Comеdie Française



На пост - 1 от @leylar



@mamamasha

На зеленой травке в январе
Солнце в глазки светит мне!
Буду ждать в квадрате лета
Здесь хорошо земля прогрета.




На пост - 1 от @lllll1ll



@ruta

Наверняка не скажешь тут, говорят, что ум обманчив.
Сначала появляется вопрос "что это?" След сигареты? и ...чего ещё? Но следом чувствуешь, а это ведь совсем не важно "что?" Проекция огня...костра...ты просто смотришь в никуда, как-будто "мотылёк" огня вдруг вырвавшись из темноты, оставил дымный след, умчался по своим делам. Взгляд ловит отражения его в стекле и движется всё дальше-дальше... и остаётся на дороге. И всё пространство движется за ним. Забавная игра. Обманчив ум, но чувства?)




На пост - 2 от @anjar



@ruta

При всей очевидности замысла (звучит самонадеянно), снимок вызывает улыбку.
Образ тьмы, глядящей из мрачных глубин антимира фосфорическим глазом, хочет казаться страшным, но роль проиграна с самого начала. Мокрый след у крышки колодца, наводит на мысль " побег удался из тьмы на свет". Слишком много прямых аналогий: "Сейчас ты увидишь лучшее в мире привидение ... Дикое, но симпатичное". Оно немного грустное, но очень дружелюбное. Взгляд ребёнка, к сожалению, хорошо знающего взрослый мир.

@takimova

жизнь мотылька иная
чем у существ морских,
думаешь он не знает
поводов для тоски,
думаешь эта лампа,
что так его влечёт,
если он вдруг заплачет,
тронет его плечо,
голосом задушевным
скажет — лети, малыш,
жизнь мотылька священней
даже морской пчелы,
раз у неё пучина,
а у тебя — мираж,
нет ни одной причины
плакать и умирать.

@lilia

Смотрю на всё только ночами
И после дождичка в четверг.
Ведь мир наполнен существами,
Мечтающими выйти в сквер.





На пост - 1 от @karuseli777



@ruta

Играем в шарады? Кто отгадает, тому исполнение желания...ищи эту плитку с названием "стябуклас" в Вильнюсе. Инструкция для исполнения чуда: встать ногами на плитку, загадать желание и повернуться на 360 градусов. Говорят, сбывается.




На пост - 1 от @bambuk



@ruta

Несколько дней не могла понять, что с фото.
Мой взгляд ловили тёмные поперечины, он там вяз и, хотя потом и дотягивался до дальней цели второго плана, всё равно оставалось ощущение, что находишься в какой-то ловушке.
Всё меняется, если открыть снимок в отдельной вкладке ( на тёмном фоне)
Полное ощущение, что ты находишься внутри кадра. Ты там как в укрытии и взгляд твой, он больше внутрь тебя самого, ты там будто бы во внутреннем диалоге. Внешнее уже воспринимаешь, как отражение внутреннего. И всё встаёт на свои места.

@nefabula

Из всех фото это меня зацепило какой-то своей неправильностью. Церковь, купола у меня всегда ассоциируются с полётом, высотой, открытым небом. А здесь всё ограничено. Как будто полёт кто-то приземляет. Хочется вырваться на простор. Убрать эти ограничения, эти тесные рамки. Хочется перспективы, свободы. А может автор так и задумал?

Дело, должно быть, происходит в Лувре перед картиной "Брак в Кане" (на ней изображён свадебный пир, гостями которого были Иисус Христос с матерью).
Евангелийский сюжет: претворение воды в вино.

Подросток на первом плане (в красной футболке, как и одежда Христа) будто бы оппонирует всему, что происходит по сюжету картины " подумаешь...вино. Что мы чудес не видали?" Интересное получилось противопоставление - наблюдение.




На пост - 1 от @mgaft1



@ruta

Дело, должно быть, происходит в Лувре перед картиной "Брак в Кане" (на ней изображён свадебный пир, гостями которого были Иисус Христос с матерью).
Евангелийский сюжет: претворение воды в вино.

Подросток на первом плане (в красной футболке, как и одежда Христа) будто бы оппонирует всему, что происходит по сюжету картины " подумаешь...вино. Что мы чудес не видали?" Интересное получилось противопоставление - наблюдение.

По поводу кадра: возможно, что квадрат оправдан.Особенно, если учесть "главную пару" снимка. Мне мешают обрезанные бока и локти зрителей , как и заваленные горизонтали картины. Можно было ещё поработать с фото.

По поводу кадра: возможно, что квадрат оправдан.Особенно, если учесть "главную пару" снимка. Мне мешают обрезанные бока и локти зрителей , как и заваленные горизонтали картины. Можно было ещё поработать с фото.



На пост - 3 от @anjar



@kateevs

И руки тянутся к тебе,
Словно макушки к небесам,
Любовь единая в душе...
Она не может врозь и пополам...




На пост - 3 от @karuseli777



@kateevs

Как хорошо присесть у очага,
Нахлынут вдруг тепло, покой...
Его хранят не только лишь дома,
Он в сердце, памяти с собой...




На пост - 2 от @unik09



@nefabula

Алые, оранжевые, багряные... тревожные краски. С одной стороны восхитительные до невозможности.
А с другой, вызывающие ассоциацию с песней
А закаты алые, алые, алые
Перед боем выстрелы не слышны...
Не об этом вместе с тобою мечтали мы
За четыре дня до войны...
В этом году на 9 мая я была в Волгограде. Был праздничный концерт. И там девчонки танцевали под эту песню на фоне вот таких тревожных красок. Тронуло до глубины души.
И теперь вот это фото тоже... Так и слышится: ".... а закаты алые, алые, алые...."

@kateevs

Кровавое зарево небрежно вдали
Забрызгало красками небес полотно.
Тревога и страхи с тоской утекли,
И стало в душе, как на небе светло.




пост - 2 от @lllll1ll



@kateevs

Взгляни на меня, не отводи глаз,
Я здесь уж давно, мне голодно, правда.
Возможно, стоит пред тобою сейчас
Добрая, верная... твоя лишь награда!




На пост - 1 от @nefabula



@mgaft1

Вот он стоит одиноко,
Друг человека в снегу.
Зоркое верное око...
Только скажи - побегу!

@kateevs

Не страшен мне снег и лютый мороз,
Я в хвойном парке стою днём и ночью.
И пусть я не Хатико, а местный Барбос,
Хозяину предан, дождусь его точно..





пост - 2 от @ruta



@mgaft1

В снегу, поземке, фонари,
Стоят на страже до зари.
Река застыла подо льдом,
В рассвете сумрачном, седом.
И дом стоит вдали кубичный,
Типичный, малосимпатичный.
А снег идет, скажу вам, кстати...
Для фотографии в квадрате.

@kateevs

Пустующий город и зимнее царство...
Туман обнимает столбы фонарей...
На каждом углу сокрыто коварство
И бегство кривых, не замёрзших теней...





На пост - 2 от @leylar



@mgaft1

Ветки прорезали небо,
Секциями, высоко...
Облака рыхлого ребус,
Белый как молоко.


@kateevs

В лесу тысячи веток раскинулись сетью по небу,
В городе столько же кабелей разрезали воздух по ветру...





На пост - 1 от @golosgalka



@kateevs
В чаще глухой староверы укрылись
От происков бесов и соблазнов людских.
На берегу возле дома молились
О мире, прозрении, чтобы гнев кругом стих...




На пост - 2 от @mgaft1



@kateevs

Собрало солнце вокруг
Обитателей без рук,
Что вольны летать всегда,
Сверху наблюдая города.
Машут крыльями ритмично,
А земля, словно, статична...
Не угонится за стаей,
Птицы уже в другом крае...





На пост - 3 от @mgaft1



@ruta

Борщ -зачётный) и ложка в нём стоять будет как положено. Я бы поставила "отлично" кулинару без всяких там замечаний.
Сейчас войду в роль критикессы, поразбираем фото)
История, рассказанная в снимке понятна. Вот он - итог стараний и творческого подхода к делу) и даже пятна эти к месту...пробовали же? Ложкой через край черпали)
Теперь, по существу: для чего край фото обрезан так близко к предмету?
Лишний предмет "торчит" за объектом съёмки. Да в объекте тоже.
Я понимаю своё вы снова получили) Но, если можно сделать лучше, почему не сделать?
Расцениваю фото как стёб.

@kateevs

Раз захотелось отобедать суп,
И не простой, а настоящий борщ!
И тут на помощь мне пришёл YouTube,
Ведь в этом деле я совсем "немОщь".
Порезал овощи, их потушил с водой,
И понимаю, что наварист мой бульон.
Едим мы с аппетитом всей семьёй,
На кухне ж, словно был армагеддон.





пост - 3 от @unik09



@kateevs

Подвесили синицам как-то сало,
Слетелись с самых дальних уголков.
Теперь им просто хлеба с зерном мало,
А дальше - творог, ягоды,... готовь!





На пост - 2 от @sergsha



@anjar

Эта фотография вызвала из памяти одну известную и любимую - А. Кертеш. Голубь, Нью-Йорк.1960 (в интернете найти её легко, предпочитаю чужих фотографий не использовать) - голубь на фоне следов от лестничных маршей, оставшихся на стене разрушенного дома.
Это ничем не умаляет данного снимка, так и хочется сказать - отпечатка, хотя это и цифра. Наоборот, увлекательно находить переклички, даже если они бессознательные, а главное - основные темы и образы повторяются бесконечно, что лишь подтверждает их значимость. И так же бесконечно они разнообразные.
В этой фотографии вместо голубя облезший кусочек стены, похожий на бабочку. ещё сильнее подчёркивающий хрупкость и мимолётность жизни.
Но тут возникает ещё интересная тема, не знаю видел ли её автор - лестничные пролёты похожи на пролёты строящегося дома (подумал даже о строительных лесах), то есть жизнь и мимолётная и вечная.
Так же и любая фотография - она остановила время, запечатлела, давно ушедшее, исчезнувшее, но она же и даёт ему новую жизнь, жизнь бесконечной интерпретации (и повторения).

@kateevs

Как хочется порою время укротить,
Чтоб уцелел не только лишь каркас,
Чтобы красивым и снаружи быть,
Но время так строптиво без прикрас...





На пост - 3 от @sergsha



@mgaft1

Устал. Все пусто в голове.
Задрав лицо, смотрю на купола.
Венчаются крестом макушки у церквей,
Подальше от обыденного зла.

@kateevs

Взглянув на небо синее, я вижу купола.
Меня дорога длинная к порогу привела,
В душе обида сильная, и в храм тогда зашла,
Осталась только пыльная, прощённая вина...


@bambuk

Вот не хватает чего-то для взгляда. Может потому, что не воцерквлённый.
Есть ощущение небольшого завала вправо, вряд ли это намеряно.
И в правом нижнем углу лишняя (имхо) деталь.
Свет хороший.




На пост - 2 от @bambuk



@mgaft1

На гальке у воды,
Штукенция лежала...
Но это пол беды.
Скажите лучше мне,
Что это означало?
Не понял я вполне.

@kateevs

Оставлена и брошена на произвол судьбы...
Под солнцем раскалённым, в руинах лодки чудной...
Никто не отзовётся на отзвуки мольбы
Безмолвной, как и шёпот морской пучины нудной...




На пост - 3 от @bambuk



@mgaft1

Ох, целый день я красила картину,
Чтоб угодить заказчику - кретину.
И руки все измазалися краской,
И даже мне звонить пришлось с опаской

@kateevs

Весь мир в малюсеньком смартфоне,
Все тайны, будто на виду.
И каждый мнит себя на троне,
Но жизнь вся мимо, её не ребутнуть...



На пост - 3 от @leylar



@kateevs

Нам жизнь указывает верный путь,
Расставив знаки лишь местами.
И чтоб в тупик случайно не свернуть,
Смотреть порою нужно под ногами...

@ruta

Подумалось, глядя на отражение...
Может быть, иногда, стоило бы взглянуть на жизнь иначе?
Пойти в другую сторону, а красный свет воспринимать как призыв жить на полную катушку.
Выпутать ветви из проводов и взгляд поднять чуть выше привычного.
Наверняка, там есть... есть что-то другое, нам до сих пор неизвестное.

@mgaft1

В квадрат вы можете на спор,
Засунуть даже светофор.
Смотреть не лучше и не хуже,
Но свет увидишь, правда, в луже.



На пост - 3 от @ruta



@anjar

Затемнение по углам фокусирует взгляд и убирает лишнее пространство стен, к тому же ещё сильнее усиливает иллюзию "старой" фотографии, которую в первую очередь вызывает цветовое решение близкое к сепии.
Образовавшийся круг добавляет взгляду круговое движение, теперь можно двигаться разными способами.
На первое, прямое, движение отлично работают, как и сама фигура, так и линия на стене, а особенно фонари (кстати, верхний фонарь делает затемнение более естественным, словно свет исходит от него).
В фотографии несколько слоёв, первый - вниз верхнего фонаря к фигуре, второй - вглубь проёма, третий - в продолжение левой стены к следующему дому. Это основные, но есть ещё.
При всей узости прохода, в фотографии столько источников света и возможностей движения взгляда, что она не угнетает, скорее создаёт ещё один образ нашей жизни, её неоднозначности, объёмности и многослойности.
Есть фотографии о которых нечего сказать, есть о которых не нужно говорить, есть те, как эта, о которых интересно говорить.


@mgaft1

Проход между домами очень узок,
Как будто нет между домами компромисса...
Здесь пролетит легко стрела из аркебузы,
Но вот пройдет ли с рюкзаком мамзель Алиса?

@mamamasha

Вот средневековая страна...
Что видят люди из окна?
Разве что при свете фонаря
Прошмыгнет Алиса иногда.

@kateevs

Вокруг лишь стены зачерствелые,
Но впереди зелёный свет.
Как обойти тела все оголтелые,
Чтобы к раздаче смысла подоспеть?




На пост - от @kateevs



@anjar

Несколько замечаний.
Во-первых, слишком много синевы от неверно сработавшего баланса белого, исправить это не так сложно. А также странная пара iso 1600 и выдержка 1/1000 sec, можно было ставить iso намного меньше, повышая качество картинки, спокойно снимая с рук и при 1/250 и даже 1/100, не боясь шевелёнки.
Во-вторых, композиция. Понятно, что это откадрировано, интересно увидеть бы полный кадр, потому что итог представляется не очень удачным - основной объект (белка) в самом центре кадра, что делает картинку статичной, не давая двигаться взгляду.

Как варианты, исходя из данного кадра:
сместив объект вниз, и почти поднявшись с ним на одну высоту, максимально к нему приблизившись,




и сместив объект вверх, усилив ощущение высоты и недосягаемости.





Заодно убрал самый верхний слой синевы, но там ещё есть с чем работать.

А в целом фотография атмосферная и приятная.



@mgaft1

Белка, скажу вам, такая же крыса,
Только у крысы хвостик весь лысый...
Ну и живут они... крыса в подвале,
Белка на дереве. Но обе нахальны.



Заинтересовавшие публикации можно найти в ленте @quadrate по приведённым здесь превью.



историявквадратеcompetition-lllll1llконкурспоэзияпрозакритикаквадрат
69
140.397 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые