О тех, кем я не стала
Все началось с песен.
Когда я была маленькой и к нам приходили гости, родители ставили меня на стульчик, и я тоненько заводила: «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз…»
Дяди и тети умилялись и твердили, что у меня прекрасный слух, такой вот прям, что сразу ясно - певицей вырастет.
И я ужасно гордилась собой и очень верила, что будет именно так. Представляла, как могла бы выходить в красивом длинном платье на сцену какого-нибудь расписного зала, поражая всех своим почти божественным пением, люди аплодировали бы и шапочки вверх подкидывали.
Сейчас даже во время походов в караоке я предпочитаю пить.
Позже, десятилетней Любе зачем-то подарили виолончель. Может, родители верили, что таким способом они все же смогут привить мне любовь к музыке. Но, вероятнее всего, выбор инструмента был продиктован тем, что он больше не был нужен моей двоюродной сестре. Эта «скрипка» была гигантских размеров. Мне ее просто принесли, поставили и сказали: ну, вот. Она даже видом своим навевала мне тоску. Но я старалась: прислоняла ее к кровати и пыталась извлекать приятные звуки. Приятные не получались, выходило так, что даже попугай замолкал и забивался в угол клетки. И я поняла – это не для меня.
В школе у всех моих сверстников были какие-то хобби, а у меня и еще одной девочки – нет. И мы записались в кружок игры на шестиструнной гитаре. Это была единственная секция, где наличествовали мальчики и отсутствовали спортивные занятия. Я бережно вела тетрадочку, куда записывала аккорды к песням Цоя, Окуджавы, Наутилуса, Земфиры и других. Научиться играть на гитаре мне все время что-то мешало: сначала длинные красивые ногти (я отказалась их обрезать), затем мальчики, которые не давали сосредоточиться. Больше всего в этих занятиях мне нравились походы и выезды на природу. В общем, с гитарой тоже не вышло.
Когда я начала работать журналистом, то часто встречала очень много талантливых людей. Например, актеров. Мне, кстати, очень везло на хороших актеров и режиссеров. Они воодушевляли меня, рассказывая о своих насыщенных буднях, но главное – они демонстрировали, каково это – вживаться в образ и не играть, а именно жить на сцене. Я узнала, что такое колоться во время спектакля, кто такие травести и почему нельзя грызть семечки и занимать режиссерский стул. Актеры часто плели интриги, сплетничали, все это было очень круто и увлекательно. И я болела спектаклями, и мне казалось, что вот если бы я пошла учиться в какую-нибудь РАТИ, например, то из меня бы тоже могла бы выйти неплохая актриса, может быть даже героиня) Но чтобы стать актрисой, нужно было изучать сценическое движение, уметь петь и танцевать. Короче, играть я могла бы только «кушать подано».
Меня всегда влекли танцы. Разные. Я прям страшно завидую людям, которые умеют хорошо танцевать. И совершенно неважно, в каком стиле. В общем, стоит ли говорить, что я хотела этому научиться? Я даже подбила одного очень уважаемого в городе человека быть моим партнером по сальсе и ча-ча-ча. Это были долгие вечера в компании других пар в небольшом зеркальном зале, где в двух шагах от нас спортивные мужики в шортиках пыхтели, тягая штанги, а мы интеллигентно отсчитывали: раз-два-три, раз-два-три-четыре… Мой друг и партнер по танцам - прекрасный человек, который все время наступал мне на ноги и долго запоминал последовательность движений. А я жутко бесилась. И даже кричала, что он чего-то там не может сделать быстро и сразу. Однажды преподаватель подошел ко мне и строго сказал: «Люба, перестань все время вести! Наберись терпения!» И я перестала, потому что с терпением у меня были явные проблемы, и я хотела научиться сразу всему, здесь и сейчас.
Еще я мечтала написать книгу. Не то, чтобы я верила в себя как в писателя, но складывать слова в предложения у меня получалось, по крайней мере, лучше, чем все остальное. Я даже придумала название и начала ее писать. Но потом решила, что если продолжу в том же духе и потом опубликую эти опусы, то мне придется уехать в другую страну, сменив имя и фамилию, а родственники откажутся от меня. К чему это все… Я часто думаю о том, сколько возможностей я упустила. С одной стороны, это, конечно, грустно, но с другой – представьте, скольких людей я избавила от плохих песен и жутких танцев. А вообще, в себя, конечно, лучше бы верить. И еще – доводить начатое до конца.
Фото: Pixabay.com