Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
magformers
6 лет назад

Вокруг света за 10 дней. Часть 2

Продолжаем наш рассказ об архитектурных чудесах, которые можно собрать из Magformers Landmark Set. Первая часть рассказа находится здесь.

Ветряные мельницы

Голландия издавна славится своими нежными тюльпанами, вкусным сыром,  каналами и, конечно же, ветряными мельницами. В честь ветряных мельниц  есть отдельный праздник, который отмечается 10 мая.  

Первые ветряные мельницы появились в Голландии в X-XI веках, и  сначала представляли собой небольшие квадратные сооружения до 12 метров  высотой.  Первоначально они использовались для мукомольных работ, но  позже мельницы стали использовать и в красильнях, и для лесопильных  работ и для производства бумаги и масла.  

Но почему же ветряные мельницы стали такими популярными именно в  Голландии? Все очень просто: они спасали жителей во время наводнений и  затоплений. В 16 веке Ян Лигвотер придумал оригинальную систему: вдоль  берегов каналов построили ряды ветряных мельниц, соединенных между собой  в сложную систему; мельницы соединялись друг с другом на разных уровнях  и последовательно перекачивали воду. Действующая система ветряных  мельниц до сих пор сохранилась в деревне Киндердейк и радует туристов  своей работой. Побывав там, можно представить как ой колоссальный труд  был проделан с их помощью, чтобы не допустить затопления и осушить  тысячи гектаров территории.  

Конечно, не все могут приехать в Голландию, чтобы посмотреть на  работу старых ветряных мельниц, но все, у кого есть новый набор  конструкторов Magformers Landmark Set, могут построить себе свою маленькую ветряную мельницу. 

 Пизанская башня

Пизанская башня – любимица всех туристов, колокольня и составная  часть архитектурного ансамбля кафедрального собора Успения Святой  Богородицы. Особенность этой башни заключается в том, что она построена  под наклоном и создается ощущение ее падения.  

Строительство башни началось в 1173 году, когда Пизанская республика  была ведущим морским государством. Было решено построить высокую  башню-колокольню, прославляющую город. 9 августа архитекторы Гульельмо  Инсбрук и Боннано Пизано начали строительные работы.  

Со строительством Пизанской башни и ее загадочным наклоном связана  красивая легенда. Мастер Пизано построил восхитительную колокольню, но  власти отказались платить ему за работу. Тогда раздосадованный  архитектор сказал творению своих рук: "Следуй за мной!" и пошел на юг. И  в ту же секунду колокольня наклонилась вслед за своим мастером.  Испуганные власти были вынуждены расплатиться с мастером, но колокольня  уже застыла в своем падении.  

На самом деле, в наклоне башни ничего загадочного нет; дело в  строительной ошибке. Боннано Пизано не учел, что грунт под башней не  каменный, а глинистый, и заложил слишком маленький фундамент. Когда было   построено всего три этажа, башня начала ощутимо клониться вбок.   Инсбрук и Пизано скрылись из города, а из-за сложной военной обстановки  строительство было приостановлено. 

В 1233 году власти Пизы снова взялись за строительство. Новый  архитектор Джованни ди Симони быстро понял, что построить  двенадцатиэтажную башню вряд ли получится - строение может рухнуть, и  бросил строительство.  

Следующим смельчаком, взявшимся за дело уже в 1350 году, стал  известный итальянский архитектор Томахо ди Андреа. В отличие от своих  предшественников он разобрался, что дело в проблемах с грунтом. Для  того, Чтобы уравновесить падающую сторону и остановить крен башни, ди  Андреа решил возводить следующий этаж креном на 11 сантиметров. Также  было решено построить не 12 ярусов, а всего восемь, и вместо крыши  сделать колокола из бронзы. Эти меры отсрочили падение башни, но не  отменили его; градус наклона постепенно увеличивается. 

С 1994 года ученые и архитекторы принимают меры, чтобы башня все-таки  не упала. Для этого они положили на северную часть цоколя здания  свинцовые бруски. Такой противовес затормозил скорость падения и немного  уменьшил крен башни. Спасатели постепенно заменяли мягкий грунт под  башней на более твердые породы, и в итоге добились того, что наклон  Пизанской башни сократился на два градуса. 

В свое время на эту башню по 294 ступенькам, которые находятся внутри  башни и ведут на звонницу, поднимался сам Галилео Галилей, который с  целью доказать теорию земного притяжения: бросал с башни предметы разной  тяжести и измеряя время падения.  

Серо-белая мраморная красавица-башня украшена классическими  капителями, венчающими колоннаду первого этажа и изысканными аркадами и  галереями. Изюминкой декора служит скульптура Мадонны с младенцем,  выполненной знаменитым скульптором Андреа Гварди. Высота Пизанской башни  с северной стороны 56,7 метров, а с южной - 55,8 метров, внешний  диаметр - 18, 4 метра. Внутри самой башни находится большой зал. Этот  зал украшен скульптурными барельефами, с изображением фантастических  животных. Каждый день в полдень можно послушать волшебный перезвон  колоколов, а ночью полюбоваться на звездное небо через отверстие в  потолке зала. 

С помощью Magformers Landmark Set  можно создать дома свой архитектурный шедевр, при этом не совершив  никаких строительных просчетов, и попробовать увеличить или уменьшить  градус наклона в желаемую сторону без всяких последствий.  

Триумфальная Арка


Триумфом еще со времен Римской Империи называли вступление в столицу  после победных сражений великих полководцев и их армии. Именно с тех  времен возникла традиция строить триумфальные арки, чтобы полководцы и  победившая армия могли пройти под ее сводами навстречу ликующей толпе. 

В 1805 году Наполеон, который всегда отличался необыкновенным  тщеславием, решил увековечить победы Франции. После знаменитой победы в  битве под Аустерлицем он скомандовал соорудить на холме Шайо  Триумфальную арку. Разработка проекта была доверена архитектору Жану  Шальгрену. Но, к сожалению, он не дожил до того момента, когда его  проект был построен: в 1811 году он умер.  

Впрочем, Наполеону тоже было не суждено дожить до окончания  строительства Триумфальной арки. Его армия стала проигрывать сражения и,  естественно, всем было не до строительства символа великих побед.  Поэтому строительство Триумфальной арки периодически останавливалось, и  окончательно ее сумели достроить спустя 30 долгих лет, в 1836 году.  Мечта тщеславного императора отчасти сбылась: в декабре 1840 года, когда  его останки вывезли с острова святой Елены, гроб с его телом провезли  под сводами величественной арки.  

Триумфальная Арка — величественное и прекрасное строение, высота ее  около 50 метров, а ширина 44, 82 метра, архитектор создал ее в античном  стиле. Мраморные девы с крыльями трубят в фанфары, возвещая миру о  победах, украшением арки служит множество прекрасных барельефов и  скульптур и изящный орнамент. 

За годы своего существования Арка видела немало великих  для Франции исторических событий, побед и поражений: и окончание Первой  Мировой войны, когда под ней промаршировал военный парад и отчаянный  летчик Шарль Годфруа, обиженный тем, что авиаторов на парад не  пригласили, лихо пролетел под сводами арки, вызвав у кого-то восторг, а у  кого-то негодование; и освобождение Парижа во времена Второй Мировой  войны, ознаменованное парадом на Елисейских полях 26 августа 1944 года. 

 Многих великих французских деятелей — поэтов, писателей, генералов,  политиков, -- французы провожали в последний путь под сводами  прекрасной и величественной Триумфальной арки. И хотя Триумфальная арка  была построена более 180 лет назад, она все –равно самая большая  триумфальная арка в мире, так что у Наполеона был бы еще один повод для  гордости.  

Триумфальную арку строили 30 лет и Наполеон так и не дождался окончания ее строительства, но с помощью конструктора Magformers Landmark Set можно одержать свой маленький триумф всего за 30 минут и построить свою персональную Триумфальную арку. 

Эйфелева башня

 История Эйфелевой башни началась с 1889 года. Именно в этот год Париж  должен был принять у себя Всемирную выставку, которая длилась 6 месяцев  и была очень престижным и важным мероприятием. 

Перед французскими архитекторами была поставлена нелегкая задача -  создать сооружение, которое бы демонстрировало техническую мощь страны и  достижение инженерной мысли. В конструкторском бюро Густава Эйфеля тоже  царило оживление, все думали, какой проект представить на рассмотрение.  Никаких вариантов в голову не приходило и Эйфель начал искать идеи в  проектах, которые когда-то не были реализованы. В этих проектах и  нашлась модель башни, которую придумал архитектор бюро Морис Кешлен.  Проект Эйфелю понравился, и он доработал его с помощью Кешлена и своего  партнера Эмиля Нугье. Позднее Эйфель оформил патент на единоличное  авторство и, выкупив у других соавторов права, стал единоличным  владельцем чертежей башни.  

Строительство этого масштабного для Парижа сооружения началось 28  января 1887 года. Его строили с нереальной скоростью - всего два года,  два месяца и пять дней. Такая скорость строительства объяснялась просто:  чертежи были настолько хорошо сделаны и все размеры хорошо подогнаны,  что работа шла без сучка, без задоринки. К тому же, предусмотрительный  Эйфель позаботился о том, чтобы заранее заказать отдельные части башни. В  этих частях уже были тщательно подогнаны и высверлены отверстия для  заклепок, и это позволяло соединять части башни с высочайшей по тем  временам скоростью.  

Трехсотметровая башня произвела настоящий фурор на всемирной  выставке, тут же окупив все затраты на ее строительство. Правда, не все  парижане были довольны новым сооружением. Особенно возмущались поэты,  писатели и художники: кто-то считал, что башня уродует вид города и  портит его веками сложившийся облик, кто-то считал, что у нее абсолютно  дурацкая форма в виде фабричной трубы, кто-то боялся, что она обрушится.  Башню называли и "самым высоким фонарным столбом" и "железным  монстром", но со временем она стала настоящим символом Парижа. 

После выставки башню планировали демонтировать, но Эйфель убедил  правительство Франции, что Эйфелева башня, которая к тому времени уже  служила для телеграфной и телефонной связи, в случае войны станет  незаменимым передатчиком радиосигналов, поэтому ее решили оставить.  

В 1940 году Гитлер, оккупировав Париж, пожелал подняться на вершину,  чтобы повесить на ней немецкий флаг, но к моменту его подъема лифты были  безнадежно сломаны французскими патриотами и даже немецкие техники не  смогли его починить. Так и не удалось Гитлеру осуществить свой  честолюбивый замысел. 

Четыре наклонных опоры, конструктивно складывающиеся в пирамиду  образуют собой первую платформу башни, все они соединены арочными  ажурными сводами. Выше, на следующих четырех опорах располагается вторая  платформа. От второй платформы взмывают ввысь еще четыре колонны  башни, которые вверху образуют собой третью платформу. Выше нее  располагается небольшая площадка, где стоит маяк. На первом этаже можно  пообедать в ресторане с видом на панорамы города, а потом подняться на  смотровые площадки, откуда будет виден почти весь Париж. На третьем  этаже находится главная смотровая площадка, куда можно подняться на  лифтах или пешком по лестнице из 1980 ступенек и выпить там шампанского,  любуясь на город. В ночное время башня освещена золотистыми огнями,  которые включаются на десять минут в начале каждого часа.

1
0.314 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые