Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
maryisimaginary
6 лет назад

Городские легенды №2

cur7RJEJtEQ.jpg
Совсем недавно одна из моих знакомых, которая провела пару недель в испанском вузе на курсах для архитекторов, рассказала еще одну любопытную историю.
История пойдет об одном из гигантов профессии, имя которому Людвиг Мис ван дер Роэ. Опять же, вкратце: родился в немецком Ахене в 1886, учился в студиях у других архитекторов, был конструктивистом и модернистом, один из столпов Интернационального стиля , некоторое время являлся директором школы Баухауз.
Вообще, как и многие из гениев-основателей современной архитектуры, да еще и будучи выросшим в педантичной Германии, Мис ван дер Роэ начинал отнюдь не с кубов из бетона и стекла, а с классических каменных домиков с черепичной крышей. Во многом его путь становления иллюстрирует то, как в человеке при созерцании образчиков высокого искусства и нахождении в творческой среде растет чувство прекрасного и воспитывается вкус, как человек переходит на более высокий уровень культуры.
Назначение ван дер Роэ директором Баухауза было переломным моментом в жизни архитектора. Когда в 33г к власти приходят нацисты, будущее школы "левых" взглядов становится большим вопросом и директор идет на отчаянный шаг, пытаясь добиться максимума свободы для работы своих подопечных. Он назначает встречу Геббельсу, боясь, что общение с Гитлером может сразу же перечеркнуть все надежды. Геббельс же, имея хорошее образование, развитый вкус и либеральное мышление, мог повлиять на Третьего рейха, чей вкус, к слову, был безнадежен, ибо выражался в любви к пышному ампиру и не видел ценности в работе модернистов. После долгих переговоров и ряда разных предложений, от Геббельса поступило последнее: пристраивать к "универсальным домам" черепичные островерхие крыши, которые должны были визуально сравнять огромную пропасть между модерном и национальным стилем.
Людвиг не выдержал такого унижения своих стараний, собрал чемоданы и улетел в Америку на следующий день. Дело было в 38 году.
Америка стала ему вторым домом, было положено начало архитектурному течению, ставшему более известным, как "стиль Миса", главным заветом которого был и остается принцип "LESS IS MORE", в котором сам автор находит исчерпывающее объяснение своего творчества.

0
0.000 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые