PR в современном шоу-бизнесе России
В Российском университете дружбы народов 20 ноября стартовала юбилейная Декада специальностей “Реклама и связи с общественностью”, “Журналистика” и “Телевидение”. На протяжении трех недель в гости к студентам приходили такие медийные личности, как фотожурналист Игорь Гаврилов, корреспондент и ведущая “Russia Today” Анна Книшенко, телеведущая Мироника Март, журналист-международник Александр Станиславович Коршунов и ведущая радиостанции “Комсомольская правда” Мария Баченина. А 1 декабря в рамках мастер-класса “PR в современном шоу-бизнесе России” от Вадима Бакунева (чемпиона Высшей лиги КВН в составе команды РУДН, автора и исполнителя песен и заставок к телепроектам “ДаЁшь МолодЁжь!”, “Одна за всех” и др.), РУДН посетили и пообщались со студентами певица Ёлка и PR-менеджер “Velvet Music” Елизавета Феофанова.
Вначале мастер-класса все трое поделились с аудиторией секретами пиара, рассказали подробнее о своей работе, затем Вадим пообщался с девушками, они обсудили работу команды “Velvet music”, её состав и то, с кем наиболее хорошо общается певица. Также он попытался выяснить, откуда взялся псевдоним “Ёлка”, на что девушка ответила, что он прижился еще с детства, и она сама не знает почему.
После завершения беседы студентам дали возможность задать певице интересующие их вопросы. Аудитория буквально завалила ими девушку, но она охотно и с добротой отвечала на каждый. Некоторыми из них мы решили поделиться с вами.
Насколько часто музыканты сами пишут свои песни? И как вы относитесь к насмешкам в адрес российского шоу-бизнеса?
Ёлка: Автор всех своих треков Бурито, Звонкий и Мари Краймбрери — наша новая артистка. Плюс ко всему, помимо написания своих песен, Мари успевает помочь в этом и другим артистам нашего продюсерского центра.
О насмешках в адрес российского шоу-бизнеса, ну, в принципе в нашей стране очень любят поржать, давайте начнем с этого. И ты всегда для себя выбираешь: либо ржать над собой, прекрасно понимая, что все мы живые люди, и это нормально, либо пыжиться и очень важно, серьезно к себе относиться. У последних все дико сложно в этой жизни, ну и, конечно же, грех не поржать над таким человеком (смеется). It’s up to you (тебе решать).
Поделитесь профессиональными секретами.
Елизавета Феофанова: Главное — это умение взаимодействовать. Если вы PR- менеджер артиста, то очень важно быть тонким психологом и понимать, что вы работаете не с продуктом. Нет, наверное, кто-то и работает с продуктом, но это не случай нашей компании. У нас все личности, все творческие, все любимые, и мы действительно пропагандируем, что мы семья. У нас постоянно бывают какие-то специальные мероприятия, которые мы устраиваем внутри компании, также мы очень часто можем просто встретиться с Лизой(Елкой), не по работе, посидеть где-нибудь. В общем, нужно трудиться, трудиться и быть очень общительным.
Я не училась на факультете пиара, я всё это познавала во время работы, и вам поможет только умение находить общий язык с людьми, поскольку бывают разные ситуации. Например, нужно быстро решать какой-то вопрос, а он решается только дружескими, близкими отношениями, даже с теми же редакторами, журналистами, с ними со всеми нужно взаимодействовать, быть тактичными и коммуникабельными.
Как сделать так, чтобы личность раскрутилась и «выстрелила»?
Елизавета Феофанова: Если это артист, то все зависит от его деятельности, от материала, мыслей, позиций в своей жизни, которые он несет. Я повторюсь, у нас в продюсерском центре нет продукта, есть личность. Я, например, прекрасно знаю, что хочет донести Лиза людям, и иногда знаю на 100%, как она ответит на вопрос журналиста. Я понимаю, что может её сильно смутить. Для меня, прежде всего, это человек, которого я уважаю и люблю, мне важно, чтобы ей было комфортно. Вот это все “раскрутить продукт”. Да, есть всякие разные инструменты, задания. К примеру, у нас концерт 10 марта в Crocus city hall — “ПРИХОДИТЕ!!!” (одновременно с Ёлкой и смеются). Ну и конечно же, есть ряд позиций, которые нужно проработать: от рекламы до инфопартнеров, постов в Инстаграм, участия Лизы — это все огромный процесс.
Были ли сложности в понимании, какой-либо выбор? (о политической ситуации между Россией и Украиной)
Ёлка: Я -в первую очередь артист, и, конечно, все эти темы меня не могут не трогать. Это одна из самых болезненных тем, я совершенно аполитичный товарищ. Определилась я с этим задолго до конфликта. Я по нескольким причинам никогда не разговариваю на эти темы, не отвечаю на эти вопросы, потому что, во-первых, понятно почему, а во-вторых, я не говорю на темы, в которых я ни черта не понимаю. Мне кажется, для того, чтобы даже предполагать что-то в плане политики, надо хоть немного в этом понимать, а у меня ощущение, что я не понимаю ничего. Поэтому, я это не трогаю и туда не лезу.
С чего можно начать, чтобы попасть на ТВ в качестве продюсера?
Елизавета Феофанова: У каждого свой путь, в любом случае вам придется с чего-то начать, прежде чем стать продюсером. Может быть даже с позиции курьера, по разному люди попадают. А может вы придете туда, и вам вообще не захочется этим заниматься.
Но у меня много друзей с телевидения, которые берут к себе на практику людей. Совершенно спокойно можно найти эти ходы-выходы и куда-то, пусть даже пока на бесплатной основе, пойти, посмотреть весь этот процесс. Поскольку, это бесценный опыт. Ну а как попадешь, нужно быстро задержаться
Не надоедает ли каждый день петь одни и те же песни?
Ёлка: Петь их гораздо приятнее, чем слушать и для того, чтобы они не приедались, мы периодически меняем их звучание. Очень многие зрители возмущаются, заставляя петь как на радио, а мы любим баловаться с аранжировками. В общем, нет, не приедаются, но чтобы уж совсем не затошнило от своих песен, надо, чтобы появлялись новые, все-равно плейлисты периодически обновляются. Но когда нам совсем скучно, мы извращаемся над песней так, что сами её не сразу узнаем, себе мы разрешаем такие эксперименты.
Как вы отдыхаете, где находите время?
Ёлка: Был случай, когда директор прибежал ко мне и у него весь февраль был помечен концертами, он очень радовался, а я ему чуть не откусила голову (смеется). Я говорю: “Это все очень здорово, но когда мне жить?” И тогда мы придумали себе плюс-минус наш график, комфортный. Потому что я не хочу однажды умереть на мешке с деньгами, как бы шикарно это ни было. Это был бы шикарный информационный повод, мы бы порвали всех, альбомы бы продавались (смеется).
У меня всегда в году есть два месяца отпуска, потому что я очень устаю. Я очень люблю любить людей, у меня очень плохо получается притворяться, если у меня что-то не получается, вы прочитаете это у меня на лбу сразу, я не могу выйти на сцену и сказать: “Я так люблю вас! О боже, где ваши руки? Всё, что я делаю, я делаю для вас!” (смеется). Нет, я все делаю для себя, я хочу, чтобы мне было классно. Я хочу, чтобы у меня была куча мурашек, когда я стояла на сцене, и я добиваюсь этого, и для этого очень важно не заработать всё на свете, а немножечко заработать и пойти отдохнуть, соскучиться по этому.
Аккредитовываете ли вы к себе независимых фотографов?
Ёлка: Да, мне очень часто из разных городов пишут с просьбой аккредитовать, показывают свои работы. Были люди, которых мы вырастили, тот же Дима Семёнушкин, который теперь профессиональный концертный фотограф. На первые фотосъемки концертов именно мы приглашали его, а теперь там такой график, что в очередь становись.
Хотели бы вы записать feat с современным рэпером?
Ёлка: Во-первых, можно общаться без featов, а во-вторых, мне не нужна такая популярность. Понимаете, популярность есть быстрая и дешевая — это все заигрывание не со своей аудиторией, и оно все должно происходить очень аккуратно, а у меня есть моя аудитория.
Где и как можно найти стажировку?
Елизавета Феофанова: Я думаю, что везде. Мне кажется, можно посмотреть передачу, которая вам очень сильно нравится, в титрах обязательно написаны исполнительные продюсеры, редакторы, можно постучаться к ним. Всегда нужно идти и пробовать. Потому что вы можете прийти в тот момент, когда как раз-таки нуждаются в специалисте или вовсе попасть под хорошее настроение, и возможно вас сразу возьмут, может быть всё, что угодно.
Как вы относитесь к плохому российскому кино?
Ёлка: Я очень верю в то, что со временем у нас станет больше хорошего кино. Вот смотрите, сравнение. Для того, чтобы вы увидели 3,5 минуты клипа, мы работаем 24, а то и 48 часов. Сутки, двое, трое может сниматься клип, чтобы на выходе получить 3,5 минуты, и если в квадре я и еще 5 каких-то людей, то за кадром еще полно народу. Этапов работы множество. Мы за месяц начинаем готовить обсуждение сюжета, образов, локаций, выбор режиссера — это все клип 3 минуты. Я не могу себе представить, сколько этапов должно пройти, чтобы от идеи до конечного продукта получить кино, картинку 1,5-2 часа. Представляете сколько существует этапов, на которых хороший сценарий можно испортить? Хороший сценарий можно даже озвучить плохо. Например, все шло хорошо, а озвучили плохо, все актеры молодцы, а один напортачил. То есть, получается, этих этапов, на которых может что-то поломаться, такое количество, что не сосчитать. И когда я даю свое согласие на то, чтобы моя песня была титровой в каком-либо фильме, я сильно рискую, тут уже момент исключительно моего доверия. Но у нас же все-таки есть и хорошее кино, поэтому давайте фокусироваться на нем.
Прочитав это интервью, все вы поняли, насколько душевный, открытый, добрый, а главное, веселый человек, певица Ёлка. Команда Media Family советует всем развиваться, вдохновляться и никогда не упускать возможность посещать подобные мероприятия.