В защиту христианского единства
Из личной переписки…
Я за разумный, а не оголтелый экуменизм. Экуменизм в его аутентичном понимании- явление положительное. Все христиане молятся о единстве. И православные- не исключение. Литургическое наследие даёт нам такую возможность. "… о мире всего мира, благостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех, Господу помолимся…", "еще молимся за всю братию и за вся христианы…".
Искуственная поляризация различных частей христианства- следствие политических амбиций Церквей и разности менталитетов основанной на различной языковой культуре…
Христос молился о единстве христиан и вообще людей. "…Да будут все едины…". И как ни странно, но Иисус не учил догматике. Он говорил о том, что без Любви спастись невозможно. И вот только наличие Любви может ходатайствовать о спасении человека. Но не догматика. А расхождения были в Церкви всегда. И это, в свою очередь не мешало христианам быть выше споров… Кроме того, в Церкви есть понятие Таинств. И вот не смотря на эти разделения догматов, мы признаём Таинства, их действительность и действенность у, например, католиков. А стало быть, и присутствие благодати. Или, например, взять Люцифериан… Знаете ли Вы, что святитель Мефодий (тот, что с Кириллом)), был рукоположен у Люцефериан в период взаимного анафематствования с Константинополем?.. Вообще, надо сказать, что даже апостол Павел говорил, что "сейчас мы видим всё как в мутном зеркале…" Невозможно подлинно заявить о том, что нам известно на все 100% как устроен духовный мир.
А что касается христианской организации "Посольство Иисуса", то главное- что бы плоды были христианские. Ибо, "по плодам их узнаете их", и "потому все узнают, что Вы мои ученики, если Любовь будете иметь между собою". Вот поэтому, я думаю, что критерий возможности спасения зиждется в первую очередь не на догматике, а на Духе Евангелия. На Любви.