Укрытие (рассказ)
В Субботу утром открываю письмо из города, читаю. Бла…бла…бла...я должен 160 баксов, за нелегальную парковку Акуры Интегры, машины которую я водил два года назад. 'Черт знает чо такое! Да к тому времени я уже ее продал. Вот козлы. Где эта дурацкая купчая?'
Ищу эту бумажoнку среди моих ящиков пятнадцать минут пока меня не затошнило. 'Ну неужели я должен так проводить мой выходной?' - я спрашиваю Франциска Первого, который загадочно улыбается мне с репродукции на стенкe моего кабинета.
С грохотом захлопываю дверцу ящика, откидываюсь на спинку кресла и закрываю глаза. Франциск, Франциск. Я бы сейчас с удовольствием перенесся в твое время, чем торчать здесь и разбираться с парковочным штрафом. Ну прямо вижу...
'Секундочку...Это не могло быть в 1505. Франциск родился только в 1494 и в 1505 ему было только одиннадцать. Стой. Не гони так лошадей Франциск.'
'Вообще, так ли это? А что если коридоры были покрыты коврами? Надо будет проверить этот момент в Истории исскуств что ли?'
***
Я задал себе вопрос, если настоящая встреча между ними хоть в какой-то мере напоминала ту, которую я сконструировал в моем воображении и подумал, что для этого ренессансного правителя пригласить Леонардо и дать ему чувство стабильности на старости лет, было умным ходом. В ответ он получил самое драгоценное из когда-либо созданных произведений искусства. Он сделал то, что должен был сделать на благо Франции. Я открыл глаза и подмигнул Франциску на портрете.
Франциск мне тоже подмигнул. - Делай то, что ты должен сделать - ответил он мне на вопрос, который я задал ему перед моим путешествием в 16 век. Я усмехнулся. Свои дела нужно делать, в каком бы веке ты не жил. Я открыл ящик и стал искать чертову купчую.
***
Леонардо Да Винчи прибыл в Клос Лус по собственному желанию и был свободен в выборе артистического проекта. Он получил щедрую пенсию, свободную от каких либо обязательств.
Он часто встречался с молодым королем, который мог навещать Клос Лус по 400 метровому подземному коридору, проведенному из амброзского замка. Да Винчи возможно сделал дизайн двойной винтовой лестницы замка Шомборд и завершил там наиболее значительные артистические проекты.