ВЕНОМ. ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО, "СОНИ"?
Мой любимый японский производитель техники решил откусить-таки свою часть от прибыльного пирога, коим регулярно потчует публику Marvel Studios (Disney). Для этого компания "Сони" ввязалась в заведомо убогую гонку за зрительскими предпочтениям, создав свою перпендикулярную киновселенную по комиксам "Марвел". Чаще всего в этой связи она эксплуатировала "Человека-паука", а первой пташкой однозначно новой Вселенной стал фильм "Веном".
В принципе для меня персонаж Веном был неплохо раскрыт в фильме "Человек-паук 3: Враг в отражении". Вышедшая 12 лет назад картина изобиловала хорошей психологической подоплёкой временного принятия Питером Паркером симбиота и скорым отказом от него. Это был заключительный фильм трилогии и драматизм там достиг наивысшей точки, а все битвы почти логически завершились.
Именно тогда, в 2007 году, продюсеру Ави Араду пришла в голову мысль снять спин-офф отдельно про Венома. Рейтинг R (до 17 с родителями) фильму подтвердили лишь в 2017 году и скоренько он был снят. Вот это скоренько и лезет изо всех щелей очередного дурацкого киновысера под названием "Веном" (уже есть трейлер второй части и будет минимум ещё третий фильм).
Шаблонное кино - не всегда плохое. Но когда кино скучное и мелодраматичное больше, чем экшеновое — это гораздо хуже. В центр Венома поместили Эдди Брока, журналиста, который по канонам серии комиксов о ЧП был третьим землянином, познакомившимся с инопланетным симбиотом. Ну так вот соплям о жизни Эдди Брока уделена львиная доля этой киноленты. Слишком много мыла и непозволительно мало экшена, да ещё и представленного убогой графикой.
В принципе из всего фильма запоминаются лишь параноидальные диалоги Венома с Броком. Если бы они были усилены, фильм бы только выиграл. Но он вращается вокруг личности Брока, который вне своего симбиота выглядит, как и большинство людей-героев комиксов, унылым подботом и деревянным набором шаблонов. Sony не отходит от шаблонов, заложенных ещё в первых фильмах о паучке и даже позвала максимально шаблонного Тома Харди на роль неудачливого репортёра.
Юмор вы найдёте в редких схватках и внутренних диалогах, смысл этого фильма и его выпуска в прокат не найдётся нигде. Но миллионы, естественно, не могут ошибаться и при бюджете 100 млн долларов лента собрала 855 млн, а значит Сонька опять наварила бабла и продолжит снимать пустышки с альтернативными или антигероями, от экранизации бытия которых отказался Marvel Comics. А значит здравствуй второсорт, выбраковка и агрессивная реклама дурацких фильмецов.