Поющие чаши. На грани физики и колдовства...
Доброго часа, Дорогие Друзья -конспирологи и их любезные оппоненты :). Горячо приветствую как мистиков-эзотериков, так и скептиков-рационалистов! Адепты эволюционизма и креационистского метода "холодного сотворения" - также не проходим мимо, ибо в "запосте" найдётся место и магии, и науке! Ведь в данном случае от того, смотреть на явление с позиции верующего, или же атеиста - суть не изменится (конечно, если не касаться квантовых эффектов, при которых сам факт наблюдения - уже влияние)). Начать хочется с рассказа о любопытнейших древних "девайсах" - так называемых Тибетских (Гималайских) "Поющих" Чашах... а следом ненавязчиво перейти уже к глобальным вопросам мироустройства (внимание: возможна интервенция "многобуков"!)): надеюсь, будет интересно...
С поющими чашами, известными с незапамятных времён духовным практикам Востока, прогрессивный Запад близко познакомился лишь во второй половине прошлого века, но это не помешало данным предметам культурного наследия весьма быстро завоевать популярность и обзавестись армией ярых поклонников, число которых пополнил и Ваш Покорный, почувствовав воздействие данных штуковин, что называется, "на собственной шкуре" (и всём, что под ней)). Рассматриваемые предметы представляют собой металлические сосуды (как кованые, так и литые), издающие при механическом воздействии высокочастотный звук (протяжный мелодичный гул, подобный колокольному звону). Чаши традиционно украшают этнические узоры, рельефные изображения и религиозные символы тех мест, где оные были изготовлены.
Удивительные ритуально-музыкальные инструменты пришли к нам из Гималаев. Есть несколько гипотез появления. Точно, конечно же, мы (непосвящённые невежды)) не знает, но по одной из версий, чаши впервые появились на Тибете при Пятом Далай Ламе, трон которого как раз являл собой таковую. По другой - это "эволюционировавшие" чаши для подаяний странствующих монахов. Но мне больше нравится старая легенда, согласно которой ещё во времена господства в тех землях религии Бон (эдакое сочетание буддизма и шаманизма) верховные ламы-жрецы, прибывая в трансе, получили от Высших Духов "техническое задание" (с чертежами, естественно)) на изготовление "гаджета" для облегчения медитации (и связи с Космическим Разумом уж заодно)). Согласно полученным "инструкциям", правильные чаши обязательно должны были состоять из сплава семи металлов (золото, серебро, олово, железо, медь, свинец, цинк... но где-то вместо него упоминается ртуть)) и... какого-то неопознанного людьми компонента. Изготовив первые "прототипы" без неизвестного по тем временам вещества, ламы обнаружили, что для медитаций устройства годятся, а вот "связь со внеземными сферами наладить" с их помощью... как-то не удалось. Тогда Ламы вновь обратились к духам за уточнениями, после чего в районе священной горы Кайлас упал метеорит, вещество которого и оказалась в итоге тем последним "секретным ингредиентом". Чаши, изготовленные уже с добавлением в сплав метеоритной руды, приобрели особую силу звучания и способность производить вибрации, благотворно влияющие на живые организмы. Есть подозрение, что небесное тело было богато никелем, который по сей день включают в состав своих творений мастера-изготовители поющих чаш. Вот только, к сожалению, необходимое количество золота с серебром современный новодел не содержит (в нужных пропорциях так точно)), а то бы все как дружно "вошли бы в контакт" ("Шамбала на сязи... Приём!")), эх...))
Что же такого необычного делают эти "гуделки-звонилки", чего не могут колокольчики-бубенчики, китайские шарики и прочие "маракасоподобные погремушки-стрессоснималки"? Наверное, стоит сперва показать на примере своей чаши, ну а следом пояснить для тех, кто ничего "чудесного" не разглядит:
Поющие чаши воду вибрацией "кипятят"! Не разбрызгивают, а именно заставляют переходить в газообразное состояние (что наглядно отражено в данном авторском видео, и иных многочисленных роликах сети, вроде этого): пузырьки возникают под поверхностью воды. Из-за высокочастотных колебаний, в отдельных "точках кипения" вода становится разряженной - молекулы там "стучат" друг о друга так, что разрывают изначально однородную толщу "собратьев", а сами переходят в пар. На видео заметно, что при ослаблении вибрационного воздействия пузырьки столь же быстро растворяются, как и появились (в подтверждение того, что образованы они этой же водой в состоянии газа, а не атмосферным воздухом или какими-то примесями). Данное (ещё не полностью изученное) явление называется акустической кавитацией, и всё чаще находит применение в самых разных областях - от медицины до военного дела. Сама чаша в процессе такой работы остаётся совершенно холодной - максимумы энергии возникают именно в центре: в точках резонанса. Более того, в некоторых чашах (особенно с вогнутыми краями) иногда можно наблюдать, как совсем маленькие капли буквально проплывают в воздухе выше уровня воды, а это уже самая что ни на есть акустическая левитация. В этом тоже нет мистики, ведь и в воздухе вибрации создают кратковременные микро-разрывы на границах столкновения звуковых волн, только не заметные глазу. Эти полости ("каверны","пузырьки","линзы") иногда могут подхватывать частички воды, а поскольку пустота температурой не обладает - вода не испаряется, но и не теряет тепло, оставаясь какое-то время жидкой капелькой, "катающейся" (или даже зависающей на мгновения) по границам фронтов сталкивающихся воздушных волн. Собственно, из-за наличия невидимых границ такие волны и стали называть "стоячими" (хотя по мне так точнее было бы их называть "остановленными")). Как гласит данная заметка, сей феномен чаш не только регулярно наблюдается Вашим Покорным (ну мало ли - вдруг меня глючит))), но и задокументирован исследователями Массачусетского технологического института. В сети масса наглядных и очень красивых опытов с каплями воды и стоячими волнами - тема по прежнему в тренде:
А может, так йоги гималайские и левитируют? Найдут пещерку "по-резонанснее", затянутся каннабисом, да давай во всё горло мантру петь, пока "свою волну" не поймают? Кто их знает...)))
К сожалению, в большинстве видео "бурления" в чашах, акустическую левитацию разглядеть трудно, зато другие удивительные эффекты возможно наблюдать... Сразу оговорюсь, что, кроме самой чаши, имеет значение уйма факторов: материал и форма стика (прилагаемые "палки-бренчалки")), способ нажима, скорость вращения, сила нажатия, характер подставки (если таковая имеется) или способ удержания, температура, плотность и влажность воздуха, сопутствующий звуковой фон (например, пение в процессе "игры"), акустика пространства и ещё многое, о чём мы можем даже не догадываться. Однако, при соблюдении "норм эксплуатации", Мастер игры на чаше не только способен извлекать из инструмента широчайший диапазон обертонов и заставлять парить капельки, но и другие чудеса творить не хуже иного Гарри Поттера. Если в чаше налита вода (или по близости имеется наполненная жидкостью посуда), когерентные волны от вибраций рождают на поверхности порой удивительно разнообразные интерференционные картины, и часто создают на водной глади движущиеся фигуры Хладни (поверхность жидкости сама по себе, подобно шаманскому бубну, выступает в роли колеблющейся пластины). Для подробного описания этих фигур потребуется отдельная публикация, но достаточно заметить, что узловые линии (области столкновения фронтов горизонтальных "стоячих" волн, куда и стремится колеблющееся вещество под действием вибрации), образуют упорядоченные узоры, полностью соответствующие математическим законам гармонии (пропорциям золотого сечения, соотношениям чисел фибоначчи, ритмам, симметрии...) и естественно воспринимаются нами как нечто весьма красивое и правильное. Вибрации хоть и не заметны для глаз, но очень хорошо ощущаются в воздухе рядом с чашей (если она достаточно качественно сделана и обязательно кованая). При длительном воздействии, звуковые колебания "очищают пространство" в самом что ни на есть буквальном смысле - пыль и микроорганизмы "схлопываются" стоячими волнами, да ещё и ионы благородных металлов (если, опять-таки, чаша "правильная") воздух обеззараживают. Главное - не переусердствовать, поэтому так называемую "структурированную" воду (для "целебногУ пи-пи-Я")) с помощью чаш лучше вообще без знаний не делать в отдельной таре (тонкостенном пластиковом стаканчике... как, к примеру, тут показано): после звукового воздействия будет поменьше не только бацилл, но и растворённого свинца ;). Кстати (без шуток!) - вкус воды действительно преображается (субъективно, естественно): оная становится мягкой как из родника. Видимо, все "кластеры негативной информации", а по простому - примеси :), напрочь рушатся и выпариваются "кластерами кавитационными"! Ещё бы - после такого то "утрясания"!). Следом адсорбция у поверхности всего, что было растворено, ну и вынос с капельками того, что "выжило". Это ещё не дистиллят, но зато уже почти как клеточная жидкость, а значит такая вода (более активная химически) и усваиваться будет лучше (без энергетических затрат организма на "переработку"). ТАК! СТОП! Кэп и Голосёныш, похоже, собираются на перекур... Говорят, "Гомеопатией запахло", так как рассуждения мои тоже становятся похожи на бездоказательную ахинею))). Не стану спорить - это сугубо личные опыт и точка зрения, которыми делюсь, но ни в коей мере не навязываю - тэга "наука" под статейкой нет). Можно же субъективные ощущения от воды объяснить самовнушением и всё тем же эффектом таблетки №5 Плацебо (универсальное оружие скептика: сам пользуюсь регулярно))), но есть ещё одно поистине мистическое, но объективно наблюдаемое при кавитации в чашах загадочное явление - сонолюминесценция! Так что "древним девайсом" можно не только по-быстрому чаёк заварить (очень классный получается даже из "пакетных опилок" - всем рекомендую)), но и использовать для ночной подсветки! Вот такой гаджет - и беспроводной "генератор-кипятильник", и "термоядерный фонарик" в одном флаконе (pardon, чане))... ну и "рация космической связи/портал-в-астрал/роутер духовных сфер" заодно - в умелых-то руках да "изменённых состояниях чего-то там..."). И специально для тех, кто до сих пор не желает "повышать свои вибрации" - красочный ролик о поистине вселенском значении оных: отрывок фильма Киматика:
От себя дополню лишь, что "стоячие" волны в системах небесных тел конечно же не звуковые, а гравитационные (кстати, тоже "пойманные с поличным" совсем недавно) - пусть воздействие их резонансов слабое, но для стабилизации орбит огромных масс - вполне достаточное, что подтверждается уже не первый миллиард витков вокруг звезды по имени Солнце). На тему гармоничного распределения орбит будущих планет и их спутников в соответствии с вибрациями на момент зарождения планетарной системы и последующее завихрение вещества на них, определяющее баланс масс, элементарный состав, а также почти идеальное соотношение размеров, расстояний и скоростей вращения космических объектов, - рассуждать не стану (и так уже "многабукоф", но в гипотезу укладываются и "разбегание" Вселенной на манер вихря кавитационных пузырьков, и отклонение от курса космических аппаратов за пределами солнечной системы из-за "схлопывающего" пространство действия гравитации от остальных объектов Галактики). В общем, тема гармоник и "рождения Бытия из звука" стара как Мир, наша "именная шНобелевка" всё равно уже досталась Обаме (его то "заслуга" куда "резонанснее")), а о том, что "мы живём внутри грандиозной фрактальной поющей чаши" большинство и задумываться не станет, сколько сетевых роликов вместе с ней не крути :). Остаётся (и повисает в воздухе на стоячих волнах)) лишь вопрос: а КТО же, собственно, на сей "чаше" играет?)...
Думается, у прикладной физики резонансных явлений большое будущее (как и богатое интересное прошлое, если покопаться... но это для других "запостов") - кавитацию ведь можно применять не только для "избавления от денег жира" в косметологии ;)). А если после данной "публикашки" (надеюсь, всем "было вкусно")) Вы вдруг решили обзавестись собственной "уменьшенной звуковой моделью вселенной", то вот свод практичных советов в помощь искателям:
1) Больше металлов в составе - больше обертонов. Тоньше стенки - богаче диапазон звучания. Чаша просто обязана изгонять "унылую хмурь" одним своим внешним видом!.
2) НИКОГДА, НЕ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ не заказывайте чаши заочно - исключительно прямой тактильный и "вербальный" контакт! Звуковой спектр Вашей чаши должен не просто нравиться, но и восприниматься как естественный, комфортный и приятный во всех смыслах (чтобы его хотелось слушать часами!))) - первая созданная резонансная гармония - это гармония с собой ;)
3) Только Авторское - только HARDCORE:) Выбирайте старинную (чем древней, тем лучше!) не экономя на качестве - с новоделом (и, тем более, "китайским контрафактом")) воду-то "вскипятить" не всегда получается (не говоря уж о более "серьёзных" вышеописанных эффектах).
4) Чаши предпочтительнее Тибетские, Непальские или из королевства Мустанг: не в обиду искусным мастерам Индии, Бутана, Кореи, Японии и других государств-производителей, но в Гималаях выше шансы получить "каноническое хрестоматийное изделие" со всеми сопутствующими "плюшками".
5) Кованые чаши лучше. Вибрации больших чаш "ручной выделки" ГОРАЗДО мощнее - для "звукотерапии" нужны именно такие (но и цена на них соответствующая). А литые - это для "мелких фокусов" первого курса Хогвартса (чаёк по быстрому забадяжить, левитация там всякая... но можно провернуть с ней вещи и по-серьёзнее: например "призыв тролля" или "превращение в осла")). Приличной сонолюминесценции от мелких фабричных изделий не ждите (годятся только кованые, и чем древнее, тем больше шансов на подсветку).
6) Если по бокам чаши есть горизонтальные бороздки (порой даже не совсем ровные - не путать с банальными царапинами!) - это замечательно! Никакого брака в том нет - как раз наоборот: старые мастера таким образом стремятся довести звучание до совершенства и максимально усилить резонансные свойства чудо-сосуда!
7) Ну и напоследок, советую сразу подобрать дополнительный стик. Запасная палка-вращалка должна быть не вычурно-красивой (это лишь вредит), а удобной и функциональной (применительно к выбранной чаше). Кому-то приятнее кожаный набалдашник, а кто-то предпочтёт плотное дерево: пробуйте, и да прибудет с вами Сила Голоса Поющей Чаши).
P.S. Очень хочется однажды провести такой эксперимент: напустить цветного тумана в помещение с хорошей акустикой, "завести" там чаши (а вибрации они могут держать по несколько минут!), да и заснять получившиеся в воздухе объёмные фигуры правильной формы, а то кроме видео "танцующего крахмала" - ничего подобного и в то же время красивого пока не обнаружил. Вот был бы наглядный пример "структурирования пространства" ;)
С уважением и посылом резонансных Волн Удачи,
Всегда Ваш
МируМир!