Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
misha
7 лет назад

Отчет за второй месяц работы над Голосом.

Предисловие: извините, что отчет получился сумбурный. За месяц столько всего сделано, что не получается все нормально упорядочить. Выкладываю как есть.

Этот месяц выдался еще продуктивнее предыдущего. Если честно, было сделано столько что даже не знаю с чего начать. Давайте разбираться.

Приоритетом номер один был мердж(слияние кода) изменений из steemit.com для того чтобы обрадовать пользователей новыми фишками: уведомления, возможность добавить о себе информацию в профиль пользователя, счетчик просмотров поста, возможность отказаться от выплат за пост и другое.

Задача эта была не из легких так как между нашими проектами была разница в два месяца обособленной разработки. Когда я сделал слияние оказалось что изменены были 115(!) файлов, из них 35 - конфликтные, которые нужно довольно долго сидеть и исправлять.

Подстава заключается в том, что работу эту пришлось выполнять дважды. Сначала я смерджил изменения за неделю, но прежде чем я успел закончить с парой последних файлов, нужно было срочно переключиться на другие задачи так как в то время заканчивался краудсейл. Я переключил ветки, выполнил задачи, переключился обратно и, о боги, все мои изменения канули в лету. Как так получилось - без малейшего понятия. Плак-плак.

Во второй раз я справился уже за три дня.

Что удивительно, пока я телился с этой работой, steemit.com успел снова обновить свой код, и неуспев я сделать первое слияние изменений, я тут же занялся вторым. Именно в нем добавлен счетчик просмотров, дополнительные поля в профиле, бейдж о 100% выплате в Силе Голоса и прочее. В этом слиянии было затронуто уже 69 файлов.

В общем, сейчас мердж в следующем состоянии: фронт-энд готов, бэк-энда нет.

Дело в том, что steemit.com начал использовать базу данных под названием tarantool. Как ее использовать, как настроить и как запустить - не знает никто. Я пробовал разобраться, @pio пробовал, теперь @litvintech взялся.

План по введению этих обновлений следующий: чиним тарантул > находим и исправляем имеющиеся ошибки > объявляем открытое тестирование > через неделю (пару дней?) после него заливаем на сервера.

С этим разобрались. Вот что по поводу добавления наших фич в родительский проект, в steemit.com:

Работы было проведено много. Но вся она была, можно сказать, без толку. Проблем столько, что словами не описать.

В чем заключаются проблемы и почему так сложно внести наши фишки в стимит:

  • разница в коде очень большая, добавление интернационализации изменяет чуть ли не каждый файл коде, а это почти две сотни файлов
  • Каждый раз когда я берусь за “слияние” кода я не успеваю за командой стимита, и к тому моменту как заканчиваю, код становится уже не актуальным. Для сравнения: над steemit.com работает 5 фронт-эндеров + довольно активное сообщество. На голосом работаю львиную долю времени работаю только я.

Тем не менее, был сделан один мердж в этой ветке (он был отклонен из-за того что ветка устарела и качество мерджа было так себе), затем второй мердж в этом пулл реквесте (предложении о слиянии). Он был отклонен из-за слишком большого объема за проверку которого никто даже браться не хочет.

Если честно, руки к тому моменту у меня начали опускаться. У меня итак задач куча, а сливать свое время на то, отчего выгоды то не видно, не хотелось совсем. Но, поболтав с @val (человеком, отвечающим за фронт-энд в steemit.com) решили пойти по альтернативному пути - добавлять наш функционал в их проект по маленьким кусочкам.

Так я и сделал. Первый pull request с нашими изменениями ждет одобрения от парней из steemit.

Конечно, не все так радужно, если вы почитаете обсуждение из предыдущей ссылки, то увидите что без проблем не обошлось. Но, я уверен что за месяц-два, мы сможем слить наши проекты в единое целое, и работать над добавлением функционала вместе, а не врозь. Аминь, братья.

Есть еще один интересный момент.

Не дала мне судьбинушка поработать спокойно за компьютером. Совершенно внезапно созвонились с @synergen, и встретились с ним аж дважды. В первый день обсуждали Голос и его будущее, во второй день я помог его команде запустить клон golos.io и даже сделал парочку нужных им изменений. Теперь у них есть отправная точка, чтобы сделать собственный клиент для goloschain. Что не может не радовать. Такой кит как Бизнес Молодость способен увеличить капитализацию проекта до небес. И увеличить стоимость Голоса. Ура, товарищи!

Далее, из разного:

  • За месяц было закрыто 59 github issue. 

Примечание: github issues - это пользовательские проблемы. Что то вроде тредов на форуме. Каждое из них нужно прочесть, найти проблему в коде, и решить. Некоторые закрываются за минуту, некоторые решаются часами. В среднем - 2.5 часа на каждое.

  • Провели работу по окончанию краудсейла. Я поправил лэндинг и добавил счетчик, отсчитывающий время до выплат, @pio поправил подсчет стоимости аккаунтов в профиле пользователя, остальная команда провела очень тягомотную работу по переводу голосов на счета инвесторов. По маркетингу наверняка тоже было сделано много, но что конкретно не скажу, не интересовался у @creat0r.
  • По интерфейсу сделано много, но что конкретно впомнить сложно. Так, мелочи всякие. Поправил размер окошка при редактировании поста, сделал автоопределние языка интерфейса, и прочие мелочи.
  • Добавили реформал и почитали пожелания пользователей. Не могу обещать что выполним все, но теперь хоть стало понятно чего хотят сами пользователи и что им наиболее необходимо.
  • Плюс, я решил пойти дальше и сделал открытое голосование за следующий функционал голоса.
    Если быть на 100% честными, то я уже пожалел о том что его сделал. В комментариях было одно нытье, лайков за пост было не так уж много, да и задача оказалось технически весьма сложной. Такое ощущение, что проблем себе создал на пустом месте. Но, я человек слова, пообещал - надо сделать. Не обещаю что будет это скоро, но рано или поздно реализую. По крайней мере, приложу все усилия.
    Кстати, забыл еще добавить что добавление функцинала по подпискам на тэги - задача по большей части бэк-эндерская, а я фронт-эндер. Это все осложняет, да.

На что будет направлен следующий месяц:

Планирую начать делать дизайны (формулуровать четкие предложения) по новым фишкам с командой стимита. У нас специалистов нет на данный момент, ни бэк-эндера, ни блокчейн разработчика, сейчас все делает Миша. Поэтому воспользоваться их человеческими ресурсами для того чтобы улучшить как стимит, так и голос, будет умно.

Из личного:

Поднялся в списке делегатов с 15 места на 5тое.

Начал работать в новой команде Голоса, состоящей из @serejandmyself и @sheriff. Команда получилась отличной, общий язык нашли сразу, срабатываемся хорошо. В частности, первым заданием от Сережи, как от проджект мэнеджера было следующее: “Миша, делай что хочешь, но в эти выходные ты не работаешь, отдохни по-человечески”.

У меня были волнения по поводу будущей работы в новой команде, и под управлением Сережи в частности, но после этих слов все они развеялись. Мы сработаемся отлично.

И, напоследок, вещи, которые очевидны для одних, но неочевидны для других:

  • починен facebook sharing
  • починены #тэги. Как это было сделано рассказано здесь.
  • зачислены деньги инвесторам после ico

PS спасибо всем, кто открывает и участвует в обсуждениях нашего репозитории. И спасибо gamerate за помощь в настройке аналитики.

PS2 Фух, надеюсь ничего не забыл.

PS3 Всех с наступающим!

Предыдущий отчет можно найти здесь.

1
8716.102 GOLOS
Комментарии (29)
Сортировать по:
Сначала старые