Арийский диско-манифест — «Черный клановец» Спайка Ли
Для того чтобы как следует освоить какой-либо навык нужны регулярные тренировки и повторения и должен сказать, американский режиссер Спайк Ли в этом весьма преуспел.
Аккуратно чередуя ностальгические фильмы о 70-х («Круклин», «Лето Сэма») и смелых расовых высказываниях («Делай как надо», «Малкольм Икс») в этом году известный постановщик и клипмейкер, кстати, неоднократно делавший музыкальные видео для Майкла Джексона, представил один из своих лучших фильмов — основанную на реальных событиях драмеди «Черный Клановец» (BlacKkKlansman).
Источник: imdb.com
Рон Стэлуорт (Джон Дэвид Вашингтон) становится первым чернокожим полицейским в участке небольшого города Колорадо-спрингс. Начальство, дабы не стеснять белых коллег назначает его на склад улик, но Рону не терпится проявить себя и сначала он подписывается на спецоперацию по внедрению в студенческое общество по борьбе за права чернокожих, а затем, проявляет смекалку и придумывает себе новое задание — внедриться в ку-клукс-клан.
Руководство эту завиральную идею поддерживает и так как члены клана знают «настоящего арийца» Рона только по голосу из телефонной трубки — его лицом становится напарник-еврей Флип Зиммерман (Адам Драйвер).
Источник: imdb.com
Фильм, созданный известным независимым режиссером, спродюсированный новой большой звездой — автором расистского триллера «Прочь!» Джорданом Пилом и поставленный на производственных мощностях главного поставщика хорроров Blumhouse Productions блестяще отметился на Каннском фестивале и заслужил продолжительные овации от критиков и зрителей, что, по большому счету, не удивительно. Разве что немного смущает тот факт, что позиционируется он как черная комедия и трейлер настраивал на очень веселое зрелище с массой расистских шуточек в сеттинге ранних 70-х.
- А чем вы тут занимаетесь?
- Да так... Кресты жгем...
На самом деле все куда сложнее и начинаясь как действительно полицейская комедия, с нелепыми ситуациями и крепким расистским бэкграундом сцена за сценой Ли сгущает краски и дает каждому из действующих лиц максимально понятно и доступно выразить свою точку зрения. Рон проникается идеями активистов, Флипп, погружаясь в мир ку-клкус-клана, приходит к осознанию того, насколько важны корни и уважение к собственной культуре, а Дюк и его подопечные недалекие реднеки находят упоение в ненависти и терроре. И поставлено это просто великолепно — вроде теплый ламповый фильм о непростых временах, но каждый эпизод, в котором герои близки к провалу, легко даст фору любому шпионскому триллеру, тщательно подготовленные речи не едко балуют сатирой на публичные высказывания Дональда Трампа, а тройной документальный финал, так и вовсе становится самой главной и максимально пронзительной нотой, которую трудно назвать жирной точкой.
Источник: imdb.com
«Черный Клановец» богат на эмоции и этим очень сильно цепляет. Мягкий вельвет и яркое диско против зияющих дыр в колпаках нацистов. Юмор, который вроде бы объединяет, но в то же время отдает бесконечной грустью. Элементов очень много и складываются они в очень интересный пазл, который действительно дает повод призадуматься, ну а для самых активных зрителей может стать тем самым поводом выйти на митинг в ближайшие выходные. Или обеденный перерыв.
8 из 10
П.С. Ахиллесова пята насилия в том, что оно — ведущая в пропасть спираль, рождающая именно то, что пытается уничтожить. Мартин Лютер Кинг
П.П.С. Джейсон Блум — настоящий гений продюсирования. При бюджете в 15 млн. долларов «Клановец» собрал в мировом прокате около 120.