Австралийский панк — «Подлинная история банды Келли» Джастина Курзеля
27 февраля в широкий прокат выходит драма «Подлинная история банды Келли» (True History of the Kelly Gang) поставленная шотландским режиссером Джастином Курзелем, известным благодаря одной из самых демонически-мрачных и неожиданных экранизаций «Макбета».
Выпала возможность ознакомиться с этим фильмом задолго до официальной российской премьеры и рад поделиться впечатлениями от увиденного.
Нед Келли (Джордж Маккей), вошел в историю как «Австралийский Робин Гуд». Настоящий народный герой, о дерзких ограблениях которого, уничтожении банковских хранилищ долговых расписок и войне с британскими констеблями слагали легенды и баллады и этот фильм — его история, якобы записанная им самим.
Курзел снова сумел удивить и найти самый неожиданный подход к популярному жанру биографической драмы, превратив его в тяжелый, но ироничный и совершенно оголтелый панк-вестерн.
Разбитый на три главы «Мальчик», «Мужчина», «Монитор» фильм игнорирует правила жанра и несмотря на заявленную в названии «правдивую историю», уходит в дебри магического реализма, прокачанного впечатляющим визуальным стилем и легко превращает факты из его биографии в нечто, напоминающее причудливый и странный сон. Принять эти правила поначалу непросто, и порог вхождения довольно высок, но если к финалу первой главы вы их примете, то заключительный пронзительный аккорд запросто вытрясет всю душу и оставит весьма продолжительное послевкусие. Или желание, подобно герою Маккея, заняться глубоким самокопанием.
Собственно, Джордж идеально вписался в роль благородного, но основательно запутавшегося в себе разбойника и, пожалуй, его единственным конкурентом выступает Николас Холт, выступивший в непривычном амплуа хладнокровного и расчетливого констебля-садиста. Между этими героями творится такая взрывоопасная химия, что просто дух захватывает и кажется что разрушительные последствия их гомоэротичных отношений могут превратить и без того скудные австралийские пейзажи в настоящую безжизненную пустошь...по которой будут мчатся лихие разбойники в шикарных женских платьях.
Делая ставку на такие мощные образы Курзел не разменивается по мелочам и по полной программе эксплуатирует таланты Рассела Кроу, сыгравшего харизматичного бандита, ставшего одним из первых наставников будущего разбойника и в противовес ему, словно в шахматах, выдвигает красавца Чарли Ханнема, роль которого при всем желании не получается назвать положительной. И конечно нельзя не сказать про то, насколько хорошо на фоне больших звезд смотрится молодой актер Орландо Швердт, сыгравший маленького Неда. Паренек играет на твердую пятерку и, мне кажется, перед нами происходит появление новой большой звезды, а за его дальнейшей карьерой стоит приглядывать в ближайшем будущем. Как и за Томасин МакКензи («Кролик ДжоДжо») которой в «банде Келли» досталось несколько очень смелых для юной барышни сцен.
Рекомендовать этот фильм к просмотру очень непросто — так как его конструкция в духе Льва Толстого серьезно конфликтует с хулиганскими художественными решениями, ведрами крови, брутальным монтажом и арт-хаусным психологизмом, но если вам хочется чего-то необычного и вы хорошо принимаете фильмы Теренса Малика, в которых важнее форма, а не содержание, то проходить мимо точно не стоит.
7 из 10
@Mastodon | @Twitter | @Commun | @Write.as | @Telegram