Большой кошмар маленького человека — «Опоссум» Мэттью Холнесса
Продолжаю продвигаться по списку лучших хорроров минувшего десятилетия и на этой неделе добрался до крайне недооцененного психологического триллера «Опоссум» (Possum), снятого в 2017 году известным британским комиком Мэттью Холнессом.
Вопреки репутации остроумного шутника, маэстро снял невероятно мрачный и жуткий фильм и даже немного обидно, что пропустил его раньше.
После громкого скандала, связанного со своим последним спектаклем, кукловод Филип (Шон Харрис) возвращается в дом своего дяди Мориса (Алан Армстронг), и всеми силами пытается избавиться от жуткой куклы, имеющей сверхъестественное свойство постоянно возвращаться к своему создателю.
Одновременно с появлением Филипа, в городе пропадает мальчик и, благодаря репутации «местного чудака», он становится главным подозреваемым в похищении.
Попадание «Опоссума» в список лучших хорроров более чем понятно и ничего более жуткого в этом году я еще не видел. Причем — это скорее психологическая кафкианская драма, чем ужастик, а обязательные для жанра ведра крови или внезапно выпрыгивающие монстры заменяет гениальная актерская игра, атмосферный саундтрек, живые диалоги, зернистая пленка, пустынные пейзажи, жуткий лес и интерьеры, богатые на грязь и плесень.
Но прежде всего — это конечно актеры. Безусловно, Филип — это одна из лучших ролей непривычно гладко выбритого Шона Харриса, и этого глубоко травмированного, крипового персонажа он отыгрывает на добрую тысячу процентов. Нелепая походка, странные жесты, не менее странная мимика, и испуганный взгляд, запутавшегося в себе и медленно сходящего с ума человека одновременно вызывают глубокое сочувствие и неприязнь.
По мере приближения к финалу это создает запредельный диссонанс и превращает нервы в натянутую струну на которой так же бесподобно играет отвратительный дядюшка Морис. Давно не встречал настолько неприятного и отталкивающего персонажа. Каждая реплика — как смачный плевок. Каждый взгляд поверх очков — как болезненный укол булавкой. Про его ухмылку и жуткие зубы — вообще лучше промолчать....
Будет правильным сказать — я смотрел этот фильм с женой, и многие сцены «Опоссума» мы обсуждали буквально «налету», но в какой то момент я поймал себя на мысли, что просмотр этого фильма в одиночестве, оставшись наедине с темнотой и персонажами может оказаться по-настоящему пугающим, если не сказать — травмирующим опытом и в этом плане творение британского комика заслуживает звание настоящего произведения искусства.
8 из 10
@Mastodon | @Twitter | @Commun | @Write.as | @Telegram