Депрессивный детектив - «Настоящее преступление» Александроса Авранаса
Диапазон актерского таланта Джима Керри давно вышел за рамки комедии и в драматических фильмах он неоднократно демонстрировал «высший пилотаж». Взять то же «Вечное сияние чистого разума», «Человека на Луне» или «Шоу Трумана» в которых известный комик был просто великолепен. Вдобавок Джим очень редко появляется в больших ролях, так что «Настоящее преступление» (Dark Crimes), снятое греком Александросом Авранасом еще в 2015 году и только сейчас добравшееся до массового зрителя вызывало достаточный интерес. Тем более компанию по фильму Керри составили Мартон Чокаш, блестяще отыгрывающий садиста-барона в сериале «В пустыне смерти» и утонченная Шарлотта Генсбур, которая довольно часто подписывается на провокационные роли.
Источник: kinopoisk.ru
Детектив Тадек (Джим Керри) не особо рад своему положению и день за днем занят тем, что перекладывает бумаги в полицейском участке. Однажды он случайно находит зацепку по закрытому делу об убийстве, в котором главным подозреваемым был скандальный писатель Козлов (Мартин Чокаш) и решительно берется довести его до конца, чтобы с чистой совестью отправиться на заслуженную пенсию. Следуя за уликами Тадек выходит на недавно закрытый полицией подпольный БДСМ-клуб, и то, что происходило в его стенах явно стало причиной убийства, которое он расследует.
Источник: kinopoisk.ru
Похоже, что у американских продюсеров стереотип о том, что в Восточной Европе процветает подпольная секс-индустрия засел в головах так же глубоко, как и то, что суровые русские, не снимают ушанку ни при каких обстоятельствах и погодных условиях. Авторы триллера «8 миллиметров» эту тему аккуратно препарировали, Элай Рот, со свойственной ему тягой к трэшу превратил в кровавый до неприличия «Хостел», а вот грек Александрос Авранас решил зайти на эту территорию с позиции медленного и тоскливого артхауса. Расценивая это как попытку стилизовать фильм под творения польских режиссеров начала 90-х можно считать «Настоящее преступление» вполне успешным — безнадеги и тоски в фильме столько, что лопатой за день не перекидать, а вот для тех, кто ценит в детективе интригу — этот фильм окажется настоящим испытанием на прочность.
Безлюдные улицы Кракова, менее мрачная цветовая гамма, разговоры о пытках и насилии, низкокачественные записи БДСМ-оргий с камер наблюдения — фильм настолько стремиться стать отталкивающим, что единственной причиной для просмотра остается Джим Керри и его потерявшийся и запутавшийся герой, с полным боли и отчаяния взглядом. Настолько далеко задвинуть интерес к расследованию до сих пор мало кому удавалось, но поверьте, последние минут двадцать вопрос о том, кто виноват в убийстве и каковы были мотивы преступника совершенно перестает волновать, что для детективного кино можно расценивать как полнейший провал.
По интернетам упорно ходят слухи о том, что вышедший в этом году вариант фильма очень сильно пострадал от цензуры и слишком натуралистичных сцен насилия, от которых пришлось спешно избавляться его создателям, но мне кажется, что даже их наличие не смогло бы поднять ему планку качества, которая держится лишь на необычном амплуа известного комика и Мартоне Чокаше, который довел образ хладнокровного и расчетливого злодея до идеала. Уж поверьте, фильмов с его участием я теперь ожидаю с огромным нетерпением и, если этому Новозеландскому актеру венгерского происхождения вновь достанется роль злодея, я буду рад до беспамятства.
3 из 10
Очень тоскливое и депрессивное кино