Гранитный камушек — «В высокой траве» Винченцо Натали
Экранизаций Стивена Кинга мало не бывает и этой осенью потоковый гигант NETFLIX добавил в свой каталог экранизацию повести «В высокой траве» (In the Tall Grass), которую Король Ужасов написал вместе со своим сыном — Джо Хиллом. Не могу скать, что она мне сильно понравилась, но посмотреть на то, как эту, почти лавкрафтианскую историю перенесут на экран было весьма любопытно и далеко не последнюю роль сыграло то, что кресло режиссера-постановщика этого проекта занял канадский режиссер Винченцо Натали, автор культового фантастического триллера «Куб».
Кэл (Эйвери Уиттед) везет свою беременную сестру Бекки (Лайсла Де Оливейра) к родителям в Сан-Диего и во время вынужденной остановки где-то в бескрайних полях Канзаса слышит детские крики о помощи. Ребята решают помочь бедолаге, который заблудился в высокой траве, и попадают в настоящую ловушку-лабиринт в центре которого стоит древний камень, расписанный зловещими символами.
Забавно, но «В высокой траве», несмотря на то что дело происходит под открытым небом оказался такой же клаустрофобной поделкой как уже упомянутый «Куб» и каждый поворот тропинки, окруженной жуткой зеленью сулит новые неприятности. При этом, как водится у Кинга, паранормальщина служит прекрасным катализатором для того, чтобы персонажи погнали наружу своих личных демонов и тут начинается конкретный такой разброд и шатания.
Несмотря на то, что режиссер аккуратно выделяет время для раскрытия персонажей и постепенно складывает пазл-предысторию, они теряются в дебрях сюжетных и временных линий так же легко, как Чип и Дейл Кэл и Бекки, попавшие в бескрайние заросли, а появление новых действующих лиц вносит еще больше неясностей в и без того запутанную историю. Но хуже всего то, что к героям трудно проникнуться симпатией и даже Патрик Уилсон, обычно круто выступающий в жанре хоррор, выглядит не так убедительно как того хотелось бы.
Впрочем, у фильма есть один огромный плюс, который чудесным образом смягчает весь негатив и это — визуальная составляющая. Натали, помимо «Куба», работавший над сериалом «Ганнибал», стильным хоррором «Хемлок Гроув» и «Американскими Богами» любит делать красиво и этот проект не стал исключением. Безмятежность зарослей зеленой травы здесь пугает ничуть не меньше чем шокирующие кровавые сцены (которых в фильме тоже предостаточно), а его любимые крупные планы, когда зрачок перепуганной героини заполняет максимально возможную площадь экрана работают на твердую десятку и делают фильм чем-то гораздо большим, чем обычный ужастик.