Грехи отцов - «Банды Лондона» Гарета Эванса
Британский режиссер Гарет Эванс со своей дилогией «Рейд» произвел настоящую революцию в боевиках и после не самого удачного эксперимента с религиозным хоррором («Апостол») занялся многосерийной криминальной драмой «Банды Лондона» (Gangs of London), ставшей одной из самых ярких и смелых премьер телевизионной сети Cinemax.
Пройти мимо было решительно невозможно, и, ознакомившись с первым сезоном, спешу поделиться впечатлениями.
Два молодых цыгана подписываются на заказное убийство какого-то «гопника из Албанского района», но оказывается что их подставили и их жертвой становится Финн Уоллесс — глава могущественной преступной группировки.
Бразды правления созданной Финном организации переходят его сыну Шону. Одержимый местью он «ставит на паузу» отцовский бизнес, не оглядываясь на то что это может запросто разрушить хрупкий баланс многонационального криминального мира Лондона, а поиски таинственного заказчика становятся катализатором конфликта, который может обернуться масштабной кровопролитной войной на улицах.
Эванс — настоящий гений по части лютого, зубодробительного экшена и в этом плане «Банды Лондона» ровно то чего от них ожидаешь. Безупречная боевая хореография и операторская работа, безумные перестрелки и кровавые схватки, в которых зубы летят во все стороны, а кости хрустят что пакет с чипсами — все на своих местах, но этого катастрофически мало и чем дальше продвигается сюжет, тем больше экшен уступает драме и ультранасилию с удалением зубов, тяжкими телесными или отделением конечностей.
Конечно это сказывается на атмосфере сериала и возникают определенные претензии к диалогам и сюжетным линиям-флешбекам, но для меня лично стало настоящей пыткой то, насколько создатели сериала упростили линию Шона, который, должен быть безбашенным бандитом, а вместо этого играет очень злого пирожочка.
На минутку, исполнитель этой роли, Джо Коул, отличный драматический актер, и вдобавок прошел впечатляющую спортивную подготовку во время съемок драмы «Бои без правил» (A Prayer Before Dawn), но это не используется ровным счетом никак. Он сердито на всех смотрит, толкает пафосные речи и немного стреляет, оставляя слишком многое «за кадром». Из-за этого сопереживание его персонажу основательно сдает. Как и к другому действующему лицу — Эллиоту, сыгранному Сопе Дирису. Вот на его долю поначалу выпадает масса шикарных боевых сцен, но чем ближе развязка, тем больше драмы и складывается впечатление что над сценарием Эванс работал в стиле «письма дяди Федора», оставляя «скучные» сцены на растерзание своим со-авторам, которые решили что делают мыльную оперу с гангстерами...
Впрочем, не все так плохо и даже несмотря на простые диалоги и неровный темп повествования, саспенс, обилие колоритных бандюганов в духе раннего Гая Ричи и вспышки старого доброго ультранасилия превращают шоу в добротный мужской сериал о преданности, чести и интригах криминального Лондона так что хочется верить в то что создатели шоу проделают работу над ошибками и второй сезон станет еще более крепкой, но такой же самобытной и стильной штукой.
8 из 10
@Twitter | @Mastodon | @Viz | @Commun | @Telegram