Индийский замес - «Эвакуация» Сэма Харгрэйва
С каждым новым фильмом потоковый гигант Netflix все выше и выше поднимает планку качества, а недавно появившийся в его каталоге боевик «Эвакуация» (Extraction), поставленный Сэмом Харгрэйвом и спродюсированный Джо Руссо (одним из братьев, ответственных за последние главы марвеловских «Мстителей») и получивший от наших переводчиков название «Тайлер Рейк: Операция по спасению» запросто способен потягаться с блокбастерами А-класса.
Вторые сутки после просмотра пребываю в щенячьем восторге и спешу поделиться впечатлениями.
Бравый солдат Тайлер Рейк (Крис Хемсворт), профессиональный убийца и наемник, подписывается на участие в спасательной миссии в Бангладеш, где ему предстоит вызволить из плена сына индийского наркобарона, похищенного его жестоким и амбициозным конкурентом.
В какой-то момент просчитанный до минуты план начинает рушиться и за Тайлером и мальчиком начинают охоту не только бандиты всех мастей, но и местная армия и полиция.
Сюжет фильма, кстати довольно давно написанный Джо Руссо, прост как две копейки. Не блещет особыми ухищрениями и время от времени впадает в набившие оскомину клише, но тем не менее, фильм запредельно хорош и на сегодняшний день его смело можно назвать лучшим боевиком этого года, а виной тому его постановщик - Сэм Харгрэйв.
Свою карьеру в кино этот товарищ начал с работы каскадера и боевого хореографа и проявив завидные таланты на этой ниве довольно быстро поднялся к вершинам и в числе его наиболее известных работ числятся «Капитан Америка 2: Зимний Солдат» (в котором он помимо постановки самых лютых драк в киновселенной Марвел, являлся дублером Криса Эванса), после чего ставил бои для Тайки Вайтити в «Тор: Рагнарек» и, собственно был координатором всех трюков в «Войне Бесконечности» и «Мстители: Финал», попутно занимаясь постановкой драк в «Расплате» с Беном Аффлеком и великолепнейшей десятиминутной сценой разборок в «Атомной Блондинке» с Шарлиз Терон.
Собственно уже можно представить себе что этот человек может сделать, не ограниченный видением режиссера и талантами специалистов по монтажу (как ни крути, но истеричная техника в "Мстителях" заметно портила боевые сцены).
Но, поверьте, этого будет мало.
Как бывшие каскадеры Чад Стахелски и Дэвид Литч произвели революцию в боевиках с «Джоном Уиком», а Гарет Эванс установил новые стандарты для экшн-фильмов в дилогии «Рейд», так и Харгрэйв внес свою лепту и показал коллегам и фанатам боевиков как именно надо снимать экшн.
Двенадцать минут погони по улицам индийского города с пролетом камеры сквозь машины захватывают дух. Прыжки по крышам и беготня в домах-лабиринтах превращается в инъекцию адреналина, а каждая драка, неизменно заканчивающаяся выстрелами в шею или лицо - это просто какой-то праздник, что превращает «Эвакуацию» в максимально брутальное, мужское Кино. Именно так и только с большой буквы, поскольку ни одного посредственного кадра в экшн-сценах просто нет, а поделки вроде расхваленного высокотехнологичного «Гемини» с Уиллом Смитом на их фоне выглядят как «детский сад, трусы на лямках».
Встречаем нового героя - Сэм Харгрэйв
При этом Сэм не забывает о драматургии, и прощание индийского "противника" Тайлера с семьей способно запросто выдавить скупую мужскую слезу, как и душевные муки главного героя, в какой-то момент включающие эмпатию на максимум и заодно подтверждающие широкий актерский диапазон красавца Хемсворта.
Короче говоря - если вам нравятся лютые боевики, зубодробительный экшн и к давним традициям Дона Ву по части массового, и максимально беспощадного, истребления приспешников негодяев вы относитесь исключительно положительно, то бегом смотреть. Это. Настоящая. Бомба.