Кровь на снегу - "Ветреная река" Тейлора Шеридана
В моем блоге объявляется "детективная неделя" и следом за нелепым документальным расследованием хочется поделиться соображениями по поводу сурового триллера "Ветреная река" (Wind River), снятого близким другом Дэни Вильнева - Тейлором Шериданом, сценаристом неповторимого "Sicario" и номинированного на Оскар - "Любой ценой", который лично я считаю одним из лучших фильмов 2016 года.
Voltage Pictures (c)
Профессиональный охотник Кори (Джереми Реннер), занимаясь отстрелом хищников в индейской резервации "Ветреная река" в лесу находит труп местной девушки, скончавшейся от переохлаждения. Косвенные улики говорят о том, что это убийство, и к расследованию привлекают молодую сотрудницу ФБР Джейн (Элизабет Олсен). Опыта у девушки очень мало и помощь великолепного следопыта Кори, знающего местные леса как свои пять пальцев, приходится как нельзя кстати.
Voltage Pictures (c)
Основанная на реальных событиях история с первых утекших в сеть кадров и трейлеров настраивала на нечто суровое. Величественные вершины гор, красивейшие леса, окрашенный кровью снег и почти осязаемая оглушительная северная тишина, из-за которой местные подростки слетают с катушек и находят утешение в наркотиках, а девушки ищут "принцев в сияющих доспехах" среди приезжих буровиков.
Картина совершено безрадостная и ее эффект в разы усиливает саундтрек, записанный Ником Кейвом. Учитывая, что в 2015 году Ник похоронил сына, чувствуется что в звуковой ряд истории о погибшей девушке он вложил душу и тем самым сделал ее еще более трагичной. Вообще многие обозреватели сходятся во мнении, что "Ветреная река", несмотря на сильную детективную составляющую больше относится к жанру драмы, делая огромный акцент на проблемах коренных американцев и особенно юридических нюансах. Стоит отметить, что так-же завуалировано как в "Любой ценой" Шеридан преподносит это не напрямую, в лоб, а сквозь диалоги героев, в которых мелькают истории о жизни резервации. Эти истории придают персонажам объем и украшают неспешное расследование так-же как черный юмор в заснеженном "Фарго", при этом финальный аккорд иначе как громким не назовешь.
Напряженная "Мексиканская дуэль" в последней трети фильма - одновременно оммаж перестрелке в кабачке из "Бесславных ублюдков" Тарантино и блестящая ода беззаконию, творящемуся в удаленных от цивилизации уголках Соединенных Штатов Америки, немного выбиваются из общей картины, но чудесно подводят к финалу, в котором Джереми Реннер еще раз демонстрирует насколько хорошо он вписался в роль "охотника с трагичным прошлым" и знаком с образами Джона Уэйна, а слезы Олсен трудно считать наигранными. Жду появления этой пары в новых "Мстителях" и, надеюсь их персонажам дадут развернуться.