Месть инвалида — «Апгрейд» Ли Уоннелла
Проект «Апгрейд» (Upgrade) студии Blumhouse, ответственной за лучшие ужастики последних лет и способной за копейки снимать добротное кино заинтересовал практически с первого трейлера. Лютый киберпанк-боевик — это вообще то чего ожидаешь меньше всего от продюсеров «Астрала», «Прочь!», «Синистера» и «Судной ночи», и Ли Уоннелла — сценариста нескольких сиквелов «Пилы». Как всегда — в наш провинциальный кинотеатр его не завезли и пришлось терпеливо дожидаться цифрового релиза...
Источник: kinopoisk.ru
Недалекое будущее. Пластмассовый мир победил — в том смысле, что большинство граждан предпочитают аналоговому оборудованию цифровое, а обладание автомобилем, работающем на бензине становится уделом эстетов. Грей Трейс (Логан Маршалл-Грин) зарабатывает на жизнь ремонтом старых авто для богачей, в то время как его красавица-жена занимает одну из руководящих должностей в крупной корпорации. Однажды он берет ее с собой на доставку очередного заказа, но во время возвращения домой их новехонький автомобиль дает сбой и супруги оказываются в одном из опаснейших районов города, где сталкиваются с местными бандитами.
В результате потасовки, которую проще назвать расправой, жена Грея погибает, а сам автомеханик становится парализованным инвалидом. Одержимый местью за жену и разочарованный в полицейском расследовании Грей соглашается на рискованный медицинский эксперимент по вживлению чипа Стем, который поможет ему встать на ноги.
Источник: kinopoisk.ru
Упражнения в жанре киберпанк в последние года участились и логично, что на территории «прекрасного далеко» каждый режиссер или студия играют по-своему. Единственное, в чем можно было быть уверенным на 100% — так это в том, что студия, известная благодаря ужастикам не будет скупиться на разнообразное насилие и эти ожидания полностью оправданы, а обилие неона, беспилотные автомобили, умные дома и трущобы, в которых скрываются загадочные хакеры становятся прекрасным фоном для разборок.
Определенно, постановка боевых сцен — это самая сильная сторона этого фильма и мало того, что каждая драка заканчивается максимально кроваво, так в придачу к фантастической пластике американского Тома Харди Маршала-Грина добавлена отличная операторская работа в стиле «Рейда». Камера Стефана Душьо (работавшего с Рэдклифом в «Джунглях») следует за движениями героя настолько точно, насколько это вообще возможно из-за чего все кульбиты главгероя становятся еще более зрелищными и эффектными.
Источник: kinopoisk.ru
Казалось-бы — взяли типичный прямолинейный олдскульный боевик о мести, нанизали его на киберпанк-шампуры, приправили кровищей и хитрым сюжетным твистом, но это настолько круто поставлено, что придираться к небольшим ошибкам не возникает ни малейшего желания. Равно как и зевая поглядывать на часы. Динамика у фильма просто великолепная, и единственное, что могу посоветовать, так это дождаться выхода озвучки от Дмитрия «Гоблина» Пучкова, который умеет правильно переводить с матерного английского на матерный русский. Нецензурных выражений в фильме ничуть не меньше чем кровищи и в общей мрачной атмосфере это более чем уместно.
9 из 10
Брутальный боевик на киберпанк-движке