Однажды, в студеную зимнюю пору — «Придержи тьму» Джереми Солнье
Американские режиссеры Джереми Солнье и Мэйкон Блэр, несмотря на то, что сняли всего пару фильмов в определенных кругах пользуются огромным авторитетом и имеют внушительный кредит доверия у зрителей. Первый — благодаря чрезвычайно свежему хоррору «Убийственная вечеринка» и яростному триллеру о скинхэдах и панках «Зеленая комната» . Второй — из-за остроумной драмы «В этом мире я больше не чувствую себя как дома». Фильмы более чем оригинальные и, естественно, стоило ожидать от их совместного проекта «Придержи тьму» (Hold the Dark) чего-то особенного.
По большому счету так и произошло. Минувшей ночью ознакомился с их работой для потокового сервиса Netflix и рад поделиться впечатлениями об увиденном.
Источник: imdb.com
На окраине маленького городка на Аляски, где солнце светит меньше пяти часов в день, пропадают дети. Местные списывают это на волков, а мать (Райли Кио) одного из пропавших мальчиков решает позвать на помощь известного писателя, исследователя и большого знатока хищников — Расселла (Джеффри Райт).
Практически одновременно с приездом писателя, возвращается из Ирака отец пропавшего ребенка — наглухо отмороженный, хладнокровный убийца Верн (Александр Скарсгард), имеющий свои собственные представления о справедливости.
Источник: imdb.com
Одной из черт, объединяющей творчество Солнье и Блэра является максимально натуралистичное, ничем не прикрытое насилие и будь то нож, пистолет, пулемет или бита — эти авторы обязательно сделают так, что кровь будет литься ведрами, выбивая зрителя как можно дальше из зоны комфорта.
Прием очень эффектный, и в «Придержи тьму» он всегда к месту, как и авторская «фишка» Солнье — делать настолько сильный акцент на деталях, что упустив пару секунд есть риск безвозвратно потерять нить повествования и оказаться в полнейшей растерянности и непонимании происходящего. Добавляем к этому великолепно переданную атмосферу сурового севера с невероятно красивыми видами, первобытным страхом, холодом и тьмой, которой гораздо больше внутри чем снаружи и на выходе получаем нечто невероятное и чрезвычайно оригинальное.
Источник: imdb.com
Без всяких сомнений, не смотря на то что главным героем фильма является персонаж Джеффри Райта (увы, мало чем отличающимся от своей роли в «Мире Дикого Запада»), на главной скрипке играет Александр Скарсгаард. Будь то пустыня, где делать селфи на фоне трупов — обычное дело, или заснеженный лес, он действительно пугает. Мрачнейший тип, мотивация которого — настоящая загадка, а желание утопить в крови всё и всех — лишь один из привычных способов самовыражения. Такие персонажи встречаются крайне редко и, стоит признать, Скарсгаарду эта роль очень идет.
На популярных агрегаторах у фильма довольно скромные оценки, в основном из-за неспешного темпа повествования и слишком сложного, по меркам детективного жанра, финала, который отказывается давать прямые ответы на вопросы, возникающие во время просмотра. Но, повторюсь, Солнье — большой любитель маленьких деталей и если вы будете достаточно внимательны, то останетесь довольны как заключительными сценами так и фильмом в целом.
И вот еще что. Джереми Солнье — один из режиссеров нового сезона «Настоящего детектива», стартующего в январе следующего года и для того, чтобы лучше понимать его авторский почерк ознакомится c этим фильмом все-таки стоит. Хотя бы из-за продолжительной, впечатляющей качеством постановки, перестрелки.
7 из 10
Жестокий, но чертовски атмосферный триллер
П.С. Знающие люди подсказали, что «Придержи тьму» — экранизация одноименного романа Уильяма Джиральди, и в книге все не так запутано.