Паршивая овца — «Охота» Крэйга Зобела
Фильмы про охоту на людей — весьма специфическое развлечение, а за последние двадцать лет эта добротная почва перекопана сценаристами и режиссерами по максимуму, и, кажется, сделать что-то действительное новое в этом жанре решительно невозможно. Тем не менее, такие картины продолжают появляться и, конечно же я не мог пройти мимо скандальной «Охоты» (The Hunt) от автора жуткого герметичного триллера «Повиновение» Крэйга Зобела и Деймона Линделофа, постановщика «Оставленных», «Хранителей» и сценариста культового сериала «Остаться в живых».
Двенадцать незнакомцев оказываются в глухом лесу. Они понятия не имеют, как здесь оказались, но, обнаружив ящик битком набитый оружием, довольно быстро понимают, что стали объектами охоты для группы богачей, нашедших себе новое экстремальное развлечение.
Раскрывать дальнейшие подробности простенького сюжета не имеет решительно никакого смысла, но все-таки «Охота» оказывается действительно выдающимся фильмом, и, возможно, той самой жирной точкой, в которой нуждался этот набивший оскомину жанр. Злобный, яростный, динамичный, с традиционными для работ студии Blumhouse ведрами кровищи, довольно неплохими спецэффектами и операторской работой фильм сразу берет зрителя в оборот, и не вдаваясь в лишние подробности начинает крошить персонажей в капусту.
Привязаться к кому-то из героев совершенно невозможно и даже звездным актерам сценаристы выдают коротенькие роли, из-за чего история, в которой сатира замешана с лютым боевиком превращается в настоящий балаган с раздачей тумаков политикам, социальному неравенству и актуальной повестке дня. Скажем так — если оскароносные «Паразиты» препарировали эти темы скальпелем, то «Охота» прошлась по ним очередью из автомата и бросила гранату «на добивание». Причем досталось даже теме беженцев и «ненужных» американскому правительству травмированных военных ветеранов.
Безусловно, стоит отдать должное актерам, подписавшимся на это безобразие. Гленн Хоуертон из «В Филадельфии всегда солнечно», традиционно органичен в роли циничного и болтливого подонка. Разве что взобрался на десяток ступеней вверх по социальной лестнице. Преимущественно сериальная актриса Бетти Гилпин, сыгравшая главную роль — прекрасно справляется с образом хладнокровной машины смерти со своеобразным чувством юмора. Ну, а дважды оскароносная Хилари Суонк, похоже, со времен «Малышки на миллион» не покидает спортзал и ее перфоманс в заключительной трети нарывается на сравнение с «Рейдом», «Джоном Уиком» и погромом в духе «Мистера и Миссис Смит».
Если вам нравятся лихие боевики и недорогие саркастичные ужастики, то проходить мимо точно не стоит, а вот особо впечатлительным зрителям, пожалуй, лучше пройти мимо — насилия и мата в фильме настолько много, что даже Дональд Трамп не выдержал , включил режим «кинокритика» и негативно высказался в своем блоге на твиттере в адрес сценаристов и режиссера.
Впрочем, на фоне отмены больших кинопремьер и тотальной «самоизоляции» посмотреть «Охоту» и как следует встряхнуться все-таки стоит :)
7 из 10
@Mastodon | @Twitter | @Commun | @Write.as | @Telegram