Умное. Сильное. Живое
Космические перелеты, мечты о звездах и контакте с внеземными цивилизациями имели одно из главных мест в советской фантастической литературе. Благодаря стараниям советских кинематографистов космос манил и представлялся хоть и опасным, но все же невероятно притягательным. А вот у Голливуда свой взгляд на это и уже не один десяток раз сценаристы и режиссеры убеждают нас в том, что инопланетные формы жизни скорее всего будут представлять опасность и весной этого года представили еще одно высказывание на эту тему - хоррор "Живое" (Life).
Columbia Pictures (c)
Одиноко катающийся по Марсу модуль собрал образцы грунта и отправил их на матушку Землю для исследований, но ученные оценили перспективы и решили тесты проводить на международной космической станции, а то мало-ли что - вдруг там вирусы, бактерии или еще что-то, чему на Земле быть не стоит. И они оказались правы - в одном из образцов находят настоящую марсианскую клетку, которая будучи помещенной в питательную среду развивается в милый полупрозрачный организм.
Команда исследователей ликует, в мировых столицах устраивают масштабные гулянья, однако марсианин, прозванный Кельвином, растет и инстинкты хищника не заставят себя долго ждать.
Columbia Pictures (c)
Герметичный космический хоррор шведского режиссера Даниэля Эспиносы меня заинтриговал с момента появления первых пресс-релизов и больше всего удивило то, что над фантастическим ужастиком работали сценаристы "Дэдпула" и "Добро пожаловать в Зомбиленд" Ретт Риз и Пол Верник.
Диалоги они писать умеют, с юмором у них тоже все в порядке и с чего бы их понесло на территории фантастики - решительно непонятно, а с оглашением кастинга так вообще стало приятней некуда - главный хамелеон экрана Джейк Джилленхол, эффектные девушки Ребекка Фергюсон и Ольга Дыховичная, темпераментный японец Хироюки Санада, красавчик Райан Рейнольдс и интересный британский телевизионный актер Эрион Бакаре.
Columbia Pictures (c)
Приятно, что несмотря на такой звездный состав актеры прекрасно понимают что играют команду и не перетягивают одеяло на себя, выполняя главную миссию картины - показать противостояние человека и примитивной, но опасной форме жизни, которая быстро ко всему приспосабливается и сделает все возможное чтобы найти пропитание, воздух и, конечно-же уничтожить источник опасности.
Стоит отдать должное режиссеру - большинство сцен поставлены очень хорошо и местами пробирают до мурашек, а вот использование приема "что-то пошло не так" явно заслуга сценаристов, имеющих опыт с комедией ситуаций - разве-что там где в комедии принято смеяться, здесь становится крайне неуютно и к финалу начинает казаться что создали фильм такие же безжалостные Кельвины, которые поначалу заигрывали со штампами фантастического кино, а затем плюнули на все и сделали так, как считали нужным. Так как этого требовали инстинкты хищника.
Субъективная оценка 9 из 10
Трейлер на закуску: