Экзотическая поножовщина — «Ночь идёт за нами» Тимо Тьяджанто
Молодой британец Гарет Эванс, похоже, сломал Индонезийский кинематограф. До появления его дилогии «Рейд», о которой, так уж случилось, в последнее время вспоминаю слишком часто я видел лишь пару ужастиков и посредственных мелодрам из этого региона, но все идет к тому, что Индонезия в ближайшем будущем станет «новым Гонконгом» для экшн-фильмов.
Переняв эстафетную палочку у Эванса первопроходцем стал молодой постановщик Тимо Тьяджанто. В прошлом году у него вышел не самый плохой боевичок «headshot», с легкой руки наших переводчиков получивший название «Рейд: Пуля в голове», а в этом он отметился сразу двумя картинами — мистическим хоррором «Пока Дьявол не позовёт», еще не докатившемся до нашего проката, и лихим боевиком «Ночь идёт за нами» (The Night Comes for Us), с Джо Таслимом и Ико Уайсом — главными звездами первого «Рейда».
Источник: imdb.com
Ито (Джо Таслим) — один из «Шести Морей». Хладнокровных убийц Триады, выполняющих самую грязную работу, для того чтобы обеспечивать боссам прибыльное ведение дел — торговлю оружием, наркотиками и людьми.
Во время очередной карательной операции, в ходе которой Ито и его подручные уничтожали жителей рыбацкой деревушки, которые украли у Триад немного наркотиков, он решил завязать со своим кровавым ремеслом. Вопреки строжайшему приказу боссов — убить всех жителей деревни — спасает последнюю оставшуюся в живых маленькую девочку и решает убраться подальше с ней и своими друзьями — наркоманом Бобби и уличным бандитом Фатихом.
Естественно, такого своеволия Триады не прощают и отправляют за Ито остальных Убийц-Морей, в число которых входит старый друг Ито — Эриан (Ико Уайс).
Источник: imdb.com
Господа из Netflix, купившие этот фильм для своего каталога, в очередной раз показали свое острое чутье и «Ночь идёт за нами» — это настоящий хит, если не сказать, что достойный продолжатель «Рейдов». При том, что с Эвансом его создатели не работали, а лишь старательно,по-азиатски скурпулезно, копировали его лучшие режиссерские приемы.
Простой как две копейки сюжет компенсирует лютая подача с массовыми драками, перестрелками и тем самым «фирменным» операторским стилем — с потасовками, снятыми одним длинным дублем, эффектными переворотами камеры, переключением на «вид сверху» или финатми в духе «а что будет если камеру закрепить на прицеле у автомата».
За это фильму можно простить абсолютно все огрехи — каждая из стычек занимает огромную часть хронометража и за ведрами кровищи и хрустом конечностей постепенно нить повествования отодвигается на самый дальний из возможных планов. Есть герой, есть его друзья, есть толпы разъяренных бандитов с ножами и пистолетами и сумасшедшие гипер-крутые «боссы», на драки с которыми уходит еще больше времени.
Источник: imdb.com
Давая очень короткие передышки фильм словно локомотив потерявший тормоза стремительно летит к финалу, сквозь освещение в духе фильмов Рефна, и довольно мрачные интерьеры выставляя на передовую свои лучшие стороны — работу оператора, каскадеров и художников.
Выстрелы в лицо, поножовщина и отрезанные пальцы выглядят слишком натурально, и после вопроса «черт побери, как же это было снято?» возникает второй — «а что если в этой сцене действительно порезали актера массовки?» так что особо впечатлительным зрителям лучше смело идти мимо — насилия в фильме много, а реалистичность в некоторых сценах просто зашкаливает.
Впрочем, есть моменты где дешевизна эффектов даже не пытается скрываться в духе «Драки в блоке 99» и это слегка снижает ставки на реалистичность, но в целом все очень и очень хорошо.
Повторюсь — с сюжетом все очень просто, даже слишком, но в отличии от «Хэдшота» в котором Тьяджанто зачем-то максимум внимания уделил романтическим терзаниям главгероя, здесь акценты расставлены гораздо лучше. Постреляли, подрались, отдышались-пострадали — перешли на следующий (еще более дикий) уровень.
В общем, если вы скучали по хорошему боевику, то «Ночь идёт за нами» вам точно зайдет.
7 из 10
Беспощадный, максимально кровавый экшн от Индонезийских производителей