Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
ms-boss
5 лет назад

Что же бродит сейчас по Европе?

В своё время К. Маркс на основе изучения экономического положения стран Европы сделал открытие, что источником богатства является прибавочная стоимость, создаваемая только человеческим трудом, но при капитализме она распределяется несправедливо.

Одна часть прибавочной стоимости направляется капиталистом на оплату труда рабочих, а другая - присваивается им как плата за владение средствами производства и предпринимательский риск.

На основании того, что прибавочная стоимость, созданная наёмным трудом, распределяется несправедливо, так как только её часть уходит на оплату труда, а значимую долю капитал присваивает себе в виде прибыли, марксисты делают вывод о "степени выжимании пота трудящихся".

Уровень справедливости распределения прибавочной стоимости заключается в норме прибыли. Если на оплату труда капиталист выделяет 10% прибавочной стоимости, а присваивает 90%, создаётся эффект эксплуатации наёмных рабочих, поскольку они, как создатели богатства, получают за свой труд зарплату, не покрывающую их потребности на восстановление потраченных физических сил, восстановление здоровья и содержание семьи.

Капиталист считает, что ему положена большая часть прибыли, так как он предоставляет занятость, даёт оплачиваемую работу, организует производство, затрачивает силы и здоровье на управление производством и рискует всем своим состоянием в случае наступления кризиса, форс-мажорных обстоятельств и т.д.

Со временем между рабочими и работодателями возникает конфликт интересов по поводу распределения прибавочной стоимости, который разрешается стачками, забастовками, бунтами, порчей или умышленным уничтожением имущества капиталиста и даже революциями.

На основании анализа реального экономического положения рабочих и их борьбы за свои права К. Маркс сделал вывод: "Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма", имея в виду необходимость создания справедливого общества, в первую очередь, обобществления производства (средства производства должны находиться в руках государства, а не в частной собственности и тогда устраняются капиталисты), и осуществление лозунга справедливости "от каждого по способности, каждому по труду".

Сказано - сделано. Вооружённый знанием пролетариат начал осуществлять учение марксизма на практике, поскольку до сознания капиталистов так и не дошло, что богатством надо делиться с теми, кто его создаёт. Поэтому не удивительно, что совсем недавно по меркам истории, в начале XX века произошла революция в России под руководством В.И.Ленина, который начал осуществлять план построения коммунизма - "самого справедливого общества".

Но поскольку так и не был найден эффективный механизм создания базиса общества - экономики, его заменили иррациональной идеологией создания некоего "гомо советикус", которому присущи вечные христианские ценности - жалкое существование при общем бедственном положении (равенство в бедности и правах) при социализме и надежда на милость божью, то есть на мудрейшую из мудрейших КПСС, призванную установить новый справедливый порядок.

Итак, одни восприняли призрак коммунизма как начало новой эры в развитии цивилизации, а другие (Германия, Италия, Испания и пр. страны) усмотрели в эксперименте по построению коммунизма страшную опасность для капитализма.
В результате столкновения идеологий произошли две жесточайших войны, затмившие по жестокости, разрушениям, числу убитых и искалеченных все многочисленные войны в историю человечества. А поводом для войн послужила идея о справедливом распределении богатства в государстве.

Поскольку эксперимент со строительством коммунизма на обломках Российской империи не удался и зря было пролито море крови не только в войнах, но и в мирное время, когда во имя ложных ценностей коммунизма, насаждаемого вождями мирового пролетариата, погибали миллионы людей в лагерях и умирали от голода, коммунизм под одобрительные аплодисменты народа предали анафеме в 1991 году и с радостью вернули капитализм в его наиболее жутком виде первоначального накопления капитала с помощью обмана, грабежей, убийств и трагедий людских судеб.

Значит ли это, что капитализм настолько хорош, что призрак коммунизма уже не бродит по Европе?

Нет, сущность капитализма не поменялась, просто некоторые его стороны подверглись косметическому ремонту. Государственный аппарат вынужден взять на себя посредническую функцию устранять конфликт интересов между трудом и капиталом посредством установления определённых правил (контракты, профсоюзы, акционеры, трудовые соглашения, участие рабочих а распределении прибылей, кодексы законов о труде, охрана труда, регулирование оплаты труда и другие меры по обузданию произвола капиталистов). Однако эти правила научились с лёгкостью обходить и делать всё, что кому заблагорассудится при условии владения тугим кошельком.

Что же бродит по Европе сейчас? Неужели призрак всеобщего капитализма?
Вот мне интересно, какая идея сейчас движет развитием человечества?
Это отнюдь не праздный вопрос. От него зависит спокойная жизнь без войн и потрясений.

Речь идёт о том, что в период появления новых технологических укладов преобразуются общественные отношения как внутри отдельных стран, так и между отдельными государствами, союзами государств и всеми государствами, входящими в ООН.
Страны находятся на разных уровнях экономического развития, усиливаются религиозные разногласия, несмотря на то, что они являются реликтом прошлых эпох, возрождаются националистические настроения во многих странах, увеличивается разрыв в уровне жизни между богатыми и бедными странами, не затихают локальные войны, нарушается экологическое равновесие природы, исчерпываются природные ресурсы и происходят многие явления в жизни, которых не было раньше.

Не всё, но многое можно объяснить существованием капитализма, особенно в его самых негативных проявлениях в странах, которые недавно обрели самостоятельность. Эти страны надеялись одним махом решить все проблемы, но вместо того, чтобы сосредоточиться на экономике, как базисе решения проблем, они все силы отдают надстройке - политике, идеологии, пропаганде мелочных идей, национальным распрям, воровству, нарушениям прав и свобод граждан, подкупам избирателей с целью узурпации власти и тому подобными мерзостями. При этом утрачивается смысл жизни общества. Конфликты не только не устраняются, а наоборот, только усиливаются. Богатые богатеют, бедные беднеют, что только усугубляет рознь и усиливает вражду между людьми.

Что может объединить Европу не по формальному признаку как в настоящее время, когда в неё стремятся бедные страны в надежде получить экономические выгоды, а с точки зрения перспектив развития человечества? Должна быть какая-то путеводная звезда, которая цементирует общество и устраняет агрессию между народами.
Хотим мы или нет, но знание кто мы есть и куда движемся необходимо каждому индивиду, группе людей, стране, обществу, населению нашей планеты в целом. Броуновское движение умов должно направляться осознанием цели будущего мироустройства и тогда станут понятны средства его достижения.

1
574.803 GOLOS
На Golos с March 2018
Комментарии (30)
Сортировать по:
Сначала старые